Рита Фаткуллина
Конспект занятия «Профилактика простудных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель занятия:
Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, расширение знаний о простудных заболеваниях и их профилактике. Занятие направлено на развитие навыков личной гигиены, укрепление иммунитета и понимание важности соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Задачи занятия
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с основными причинами возникновения простудных заболеваний.
2. Рассказать о симптомах простуды и вирусных инфекций (насморк, кашель, боль в горле, повышенная температура).
3. Объяснить меры профилактики: правильное мытьё рук, использование масок в период эпидемий, укрепление иммунитета через питание и физическую активность.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность и интерес к теме здоровья.
2. Формировать навыки анализа ситуаций, связанных с риском заражения инфекциями.
3. Развивать самостоятельность в применении полученных знаний на практике.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Формировать привычку заботиться о личной гигиене.
3. Прививать уважительное отношение к другим людям через соблюдение правил поведения при кашле или чихании.
Материалы и оборудование
• Картинки или иллюстрации с изображением микробов, людей с симптомами простуды (чихание, кашель).
• Мяч для игры.
• Дидактическая игра «Цветок здоровья».
• Прозрачный графин с водой и марганец для демонстрации опыта.
• Салфетки или платки для демонстрации правильного прикрытия лица при чихании.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей:
• «Здравствуйте! Как вы думаете, что значит быть здоровым? Почему важно заботиться о своём здоровье?»
Дети делятся своими мыслями.
2. Основная часть
Беседа о простудных заболеваниях
Воспитатель объясняет:
• Простуда – это заболевание, которое возникает из-за переохлаждения или попадания вирусов в организм.
• Симптомы включают насморк, кашель, боль в горле, слабость и повышение температуры.
• Вирусы передаются воздушно-капельным путём (при чихании или кашле) или через грязные руки.
Стихотворение о микробах
Для лучшего восприятия воспитатель читает стихотворение: «Там, где грязь живут микробы – мелкие не увидать, Их так много невозможно сосчитать…»
Опыт: как микробы попадают в организм
1. Графин с водой символизирует организм человека.
2. Марганец добавляется в воду – она окрашивается в розовый цвет (символизируя распространение микробов).
Вопрос детям: «Почему вода изменила цвет? Как можно защитить себя от микробов?»
Ответы детей обсуждаются вместе.
Правила профилактики
Воспитатель рассказывает основные меры защиты от простуды:
1. Мыть руки перед едой и после прогулки.
2. Прикрывать рот и нос при чихании (лучше всего локтем).
3. Употреблять фрукты и овощи для укрепления иммунитета.
4. Надевать маску во время эпидемий гриппа.
3. Физкультминутка
Для снятия напряжения дети выполняют упражнения:
• Повороты головы вправо-влево.
• Подъёмы рук вверх-вниз.
• Наклоны вперёд-назад.
4. Практическая часть: игра «Чистые ручки»
Дети проверяют свои знания на практике:
1. Воспитатель показывает картинки с разными ситуациями (например, ребёнок ест немытые фрукты). Дети должны определить правильное поведение.
2. Игра «Цветок здоровья»: дети называют правила профилактики заболеваний (каждый лепесток цветка – одно правило).
Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги:
• Повторяет основные правила профилактики простуды.
• Благодарит детей за участие и напоминает им применять знания каждый день.
Выводы для детей
1. Простуду легче предотвратить, чем лечить!
2. Соблюдение гигиены – залог здоровья!
3. Забота о своём здоровье помогает защитить близких!