Получи документы

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [О], буква «О» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [О], буква «О» для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Поздняя осень. Труд людей осенью»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Поздняя осень. Труд людей осенью»;

• закреплять навыки четкого различения и произношения звука [о] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять букву «О» среди других букв;

• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

• упражнять в определении количества слогов в слове;

• продолжать формировать умение читать слоги и слова.

• совершенствовать умения в согласовании существительных в ед. ч. и мн. ч.

Коррекционно-развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление;

• закреплять навык деления слов на слоги.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки: окунь, облако, окно, морж, лось, колобок, осёл, зонт, стол, яблоко, колесо; символы звуков, графическое изображение буквы «О», красный карандаш, раздаточный материал, картинки с осенними приметами.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, послушайте и отгадайте загадки.

Густы поля

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер)

- Ребята, это что за месяц, ну-ка, отгадайте:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)

- Назовите все осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. Давайте поговорим о том, что же происходит с природой, как она меняется. Я начну, а вы закончите предложения.

Поздней осенью небо стало - совсем хмурым и пасмурным.

Листья с деревьев - опали.

Березы и осины стоят - голые.

На рябинах - краснеют ягоды.

Только сосны и ели остались - зелеными.

Трава - пожелтела, завяла.

Река - покрылась тонкой корочкой льда.

Перелётные птицы - улетели на юг, а зимующие - перебрались поближе к людям.

Пришла поздняя осень, предзимье. Тихо и пустынно в лесу, не слышно птичьих голосов, попрятались в норы и дупла лесные жители. Медведь перед снегопадом прячется в берлогу. Всю долгую зиму косолапый будет спать. Ежи, барсуки и полевые мыши попрятались в норы. До весны заснули подо льдом лягушки.

2. Упражнение «Приметы осени»

(На доске висят картинки с приметами осени)

- Ребята, что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад; листья опадают).

- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

- Почему?

- Как называются эти птицы? (Перелётные.)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму - медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали.

- А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)

- А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

3. Знакомство со звуком [о].

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить

В этой букве нег угла,

оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла.

- Правильно, это звук [о].

4. Характеристика звука [о].

- Давайте произнесем вместе звук [о].

- Что происходит с вашими губами и зубами при произнесении звука [о]? (губы округляются и слегка вытягиваются вперед, а зубы прячутся за ними). Он поется долго, тянется. Это гласный звук. Для его обозначения нам понадобится кружок красного цвета.

5. Развитие фонематического слуха

- Ребята, сейчас я буду произносить звуки и слоги, если услышите звук [о] – хлопайте в ладоши.

А, о, и, у, о, и, а, о, э, ы, о, Ом, Ах, Ох, Ух, кот, тут, там, бом, суп, Аня, Оля, Ослик, Уши, Уля, Инна, окна, усы, осень, Алик, озеро, август, Ира.

6. Развитие фонематического анализа

- Ребята, на доске висят картинки. Назовите их и определите место звука [о] в слове.

Окунь, облако, окно, морж, лось, колобок, осёл, зонт, стол, яблоко, колесо.

7. Пальчиковая гимнастика

Оленька пошла гулять («шагают по столу средним и указательным пальцами»).

С Томом весело играть («шагают по столу безымянным и средним пальцами»).

А потом вернулась в дом («шагают по столу мизинцем и безымянным пальцами»).

Выпить соку с пирогом («кладут обе руки на стол»).

8. Упражнение «Много-один».

- Ребята, сейчас я буду называть вам много предметов, а вы назовите мне один

Например: стекла – стекло

Ведра Перья

Окна Колеса

Крылья Яблоки

9. «Доскажи словечко»

- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите последнее словечко.

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Апельсины и бананы

Очень любят…

10. Физминутка

Озорная буква О- Взрослый показывает букву,

Очень круглая, О-О! дети руками показывают О.

Объедалась -О-О-О, руками погладить животик.

Отдыхала: О-О-О! приседать.

Одевалась: О-О-О! имитация одевания,

Обувалась: О-О-О! наклоны вперёд,

Осмотрелась: О-О-О! встать на носочки, повороты туловища.

И куда-то делась О! прячет руки за спину.

11. Знакомство с буквой «О»

Она большая озорница,

Колесом может крутиться,

Довертелась до того,

Что согнулось колесо.

- На что похожа эта буква, как вы думаете? Правильно, на колесо. Давайте возьмем красный карандаш и напишем букву «О».

12. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия

- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [О], буква «О» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 16:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [О], буква «О» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД