Получи документы

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [У], буква У» для детей с ТНР в подготовительной группе

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [У], буква У» для детей с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Выделение звука [У] из ряда гласных звуков;

• выделение звука [У] из начала слова под ударением;

• знакомство с терминами «звук» и «буква»;

• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Осень»;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;

• упражнять в образовании новых слов;

• совершенствовать умения в образовании прилагательных от существительных.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звук [У], буква У“ для детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах

• закреплять навык деления слов на слоги

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: раздаточный материал, счётные палочки, изображение буквы «У», магнитная доска, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент

– Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

II. Вводная часть

– Уля приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах, которые я назову: уши, улитка, утюг, утка, улица.

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук [у].

- Скажите, он гласный или согласный? Правильно, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет никакой преграды.

1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука

– Давайте вместе произнесем звук [у], нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других? (Звук [у]).

Молодцы, а теперь давайте выполним гимнастику для нашего язычка.

2. Развитие фонематических процессов

- Ребята, давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладони, когда услышите звук [У]: а, у, и, о, у, ы, э, у; ту, ма, ку, со, пы, лу, оку, ола, омы, олу.

3. Упражнение «Доскажи словечко»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить вам начало слова, а вы его закончите:

Гру - груша Бу - булка

Ту – туча Лу - луна

Лу - лужа Ку - курица

Зу - зубы Су - сумка

4. Развитие навыков звукового анализа

– Посмотрите на свои листы с заданием, назовите картинки, которые вы там видите: утка утюг, лампа, роза, сова, ручка, улитка, коза, улей.

– Раскрасить нужно только те картинки, в названиях которых есть звук [у].

5. Физкультминутка

Я возьму мяч большой (Руки в виде мяча)

Подниму над головой (Поднять руки вверх)

Прогну спину (Наклонить туловище назад)

И мяч кину. (Выпрямиться, руки вниз)

6. Игра с мячом «Один-много»

– Я буду называть один предмет, а вы много, например: стол - столы.

улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, удочка, угол, узел.

7. Знакомство с буквой «У»

– Послушайте стихотворение:

Буква «У» напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи!

– Посмотрите, вот буква «У».

(Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

– Найдите букву «У» на своих листах. Проведите по ней пальчиком (обведите)

и закрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

(Потому что звук [у] гласный и обозначаем мы его красным цветом)

8. Выкладывание буквы «У» из палочек и скрепок

– Давайте выложим букву «У» из счетных палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек? (Три палочки)

9. Упражнение «Доскажи предложение» словом начинающимся на звук [у]:

— Звенит звонок, начинается. урок.

— Мама гладит вещи. утюгом.

— Рыбак ловит рыбу. удочкой.

— Носит за собой домик. улитка.

— На пруду плавают. утки.

10. Работа в тетради

- Ребята, давайте напишем букву «У». Внизу листочка есть прописи, обведите их.

III. Итог занятия

– Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [у])

– С какой буквой? (С буквой «У»)

– Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)

– Что понравилось вам больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [У], буква У» для детей с ТНР в подготовительной группе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [У], буква У» для детей с ТНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД