Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [У], буква У» для детей с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Выделение звука [У] из ряда гласных звуков;
• выделение звука [У] из начала слова под ударением;
• знакомство с терминами «звук» и «буква»;
• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Осень»;
• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;
• упражнять в образовании новых слов;
• совершенствовать умения в образовании прилагательных от существительных.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звук [У], буква У“ для детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• закреплять навык деления слов на слоги
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: раздаточный материал, счётные палочки, изображение буквы «У», магнитная доска, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент
– Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
II. Вводная часть
– Уля приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах, которые я назову: уши, улитка, утюг, утка, улица.
– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
– Правильно, слышится звук [у].
- Скажите, он гласный или согласный? Правильно, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет никакой преграды.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука
– Давайте вместе произнесем звук [у], нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
– Повторите за мной стихотворение:
Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
– Какой звук слышите в стихотворение чаще других? (Звук [у]).
Молодцы, а теперь давайте выполним гимнастику для нашего язычка.
2. Развитие фонематических процессов
- Ребята, давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладони, когда услышите звук [У]: а, у, и, о, у, ы, э, у; ту, ма, ку, со, пы, лу, оку, ола, омы, олу.
3. Упражнение «Доскажи словечко»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить вам начало слова, а вы его закончите:
Гру - груша Бу - булка
Ту – туча Лу - луна
Лу - лужа Ку - курица
Зу - зубы Су - сумка
4. Развитие навыков звукового анализа
– Посмотрите на свои листы с заданием, назовите картинки, которые вы там видите: утка утюг, лампа, роза, сова, ручка, улитка, коза, улей.
– Раскрасить нужно только те картинки, в названиях которых есть звук [у].
5. Физкультминутка
Я возьму мяч большой (Руки в виде мяча)
Подниму над головой (Поднять руки вверх)
Прогну спину (Наклонить туловище назад)
И мяч кину. (Выпрямиться, руки вниз)
6. Игра с мячом «Один-много»
– Я буду называть один предмет, а вы много, например: стол - столы.
улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, удочка, угол, узел.
7. Знакомство с буквой «У»
– Послушайте стихотворение:
Буква «У» напомнит ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи!
– Посмотрите, вот буква «У».
(Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
– Найдите букву «У» на своих листах. Проведите по ней пальчиком (обведите)
и закрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
(Потому что звук [у] гласный и обозначаем мы его красным цветом)
8. Выкладывание буквы «У» из палочек и скрепок
– Давайте выложим букву «У» из счетных палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек? (Три палочки)
9. Упражнение «Доскажи предложение» словом начинающимся на звук [у]:
— Звенит звонок, начинается. урок.
— Мама гладит вещи. утюгом.
— Рыбак ловит рыбу. удочкой.
— Носит за собой домик. улитка.
— На пруду плавают. утки.
10. Работа в тетради
- Ребята, давайте напишем букву «У». Внизу листочка есть прописи, обведите их.
III. Итог занятия
– Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [у])
– С какой буквой? (С буквой «У»)
– Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)
– Что понравилось вам больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.