Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [х], буква Х» в подготовительной группе для детей с ТНР

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [х], буква Х» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [х], буква «Х»»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень. Труд людей осенью».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навык четкого и произношения звука [х] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять букву «Х» среди других букв;

• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звук [х], буква Х“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

• упражнять в определении количества слогов в слове;

• продолжать формировать умение читать слоги и слова.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги;

• развивать связную речь;

• развивать координацию движений с речью;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, хижина, петух, петухи, хек, горох, хомяк, хирург, индивидуальные зеркала, игрушка Хрюша, кассы букв, счетные палочки, конверты с набором для звуко-слогового анализа, корзинка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Выставляется игрушка Хрюша.

- Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он приготовил загадки-описания. Надо отгадать и запомнить отгадки.

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой – хлеб;

С красным гребнем, клюет зерно, голосисто поет – петух;

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег – пух;

Маленькая, черная, по комнате летает, звонко жужжит – муха.

- Кто запомнил все отгадки? Какой звук мой любимый, кто догадался? Правильно – это звук [х]. Ещё мы сегодня познакомимся с новой буквой «Х».

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, Хрюша помог нам узнать, что мы сегодня будем изучать звук [х], а также познакомимся с буквой «Х».

2. Характеристика звуков.

- Произнесите звук [х], погрейте ладошки. Что вы чувствуете?

- Посмотрите в зеркало, как расположены ваши губы, зубы, язык? (рот приоткрыт, губы свободны, зубы на расстоянии, кончик языка опущен вниз, спинка языка образует крутую горку и получается щель для теплого воздуха – это преграда для воздушной речки);

- Теперь проверим, голосок спит или звенит. Положите ладонь на горлышко.

- Значит звук звонкий или глухой?

Характеристика звука [х] - согласный, глухой, твердый.

3. Фонематический анализ

- Ребята, Хрюша хочет с вами поиграть в разные игры. Первая игра - «Эхо». Я буду называть вам слоги со звуком [х], а вы «отзывайтесь».

ха-ха-ха

хэ-хэ-хэ

хо-хо-хо

ух-ух-ух

хы-хы-хы

- А сейчас посмотрите на картинки, которые принес Хрюша, назовите их и определите место звука [х] в слове (хвост, мухи, хлеб, хлев, охотник, петух, хомяк, горох).

4. Физкультминутка

- У нашего Хрюши есть друг Хома, давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Хомка-Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

5. Знакомство с буквой "Х".

- На что похожа буква Х?

- Покажите букву Х руками, пальчиками. Нарисуйте букву Х в воздухе, на столе. Выложите из счетных палочек.

6. Звуковой анализ и синтез.

- Ребята, возьмите фишки и давайте сделаем анализ слова Хома. Какой звук первый? Какого цвета фишку кладем? Какой второй звук?

7. Согласование существительных и количественных числительных

- Ребята, давайте поиграем в игру «Посчита-ка». Я буду называть слово, а вы считать «1, 2, 5, 9».

Пример: 1 муха, 2 мухи, 5 мух, 9 мух.

Слова: кухня, мухи, хижина, петух, хомяк, хирург.

III. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня повторяли? С какой буквой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [х], буква Х» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [х], буква Х» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД