МААМ-картинки

«Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление представление о зиме;

• активизация и расширение словаря по теме «Зима»;

• развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

• образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов);

• упражнять в составлении предложений, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

• развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

• развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха;

• развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

• развитие диалогической речи.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, снежинки из бумаги, игрушка Снеговик, сундучок, мяч, разрезные картинки, схема рассказа, медали из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии вам нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия:

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года.

2. Беседа о зиме.

- Дети, вы любите зиму? Я тоже её люблю, и поэтому предлагаю вам объяснить, почему же вы любите это время года. Давайте будем передавать снежинку и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

- Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу. Теперь отвечайте вы.

- Молодцы, очень интересно получилось! Но зиму любит ещё один зимний герой, которого вы должны отгадать. Слушайте загадку!

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки — угольки, ручки — сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)

- Правильно. И сегодня он пришёл к вам в гости, но не с пустыми руками, Снеговик принёс сундучок. В сундучке — задания. Если мы с вами все их успешно выполним, то в конце занятия вы получите награды от Снеговика!

3. Развитие фонематического анализа

- Начинаем! Снеговик предлагает вам поймать «Зимние слова».

- Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.

Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.

4. Подбор родственных слов

- Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат, похоже, и являются родственными.

– От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).

– От этого слова произошло много других слов и во втором задании вам нужно назвать эти слова. Я буду читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег,

С неба все скользят пушинки,

Серебристые. (снежинки,

На поселки, на лужок

Выпал беленький. (снежок,

Вот веселье для ребят,

Все сильнее. (снегопад,

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик,

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка. (Снегурка,

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

– Ребята, какие слова вы добавляли? Выслушиваются ответы детей.

5. Образование новых слов с помощью уменьшите-ласкательных суффиксов.

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Составление предложений с помощью разрезных картинок.

- В этом задании Снеговик просит вас собрать картинки и придумать по ним предложения. Давайте посчитаем, сколько предложений мы составили.

7. Упражнение «Путаница».

– Ребята, в этом задании нужно «подружить» слова между собой так, чтобы получилось предложение.

- Дети, горки, катаются, с (Дети катаются с горки.)

- Снеговика, мы, слепили, большого (Мы слепили большого снеговика.)

- Мороз, улице, на (На улице мороз)

8. Развитие воздушной струи.

- Пока мы с вами выполняли задания, на улице был снег, и к нам прилетели снежинки, которые опустились на землю.

- Давайте подуем на снежинки так, чтобы они закружились. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

9. Чтение и пересказ рассказа

- Ребята, сейчас я прочту вам рассказ, который называется «Однажды в парке». Слушайте внимательно, потом я буду слушать ваш пересказ:

Однажды зимой Ваня с папой пошли в зимний парк. В парке было много зимующих птиц. Ваня с папой подошли к кормушке и насыпали в неё семечки и хлебные крошки. К кормушке подлетали птицы и с удовольствием клевали угощение.

- Кто готов пересказать?

III. Итог занятия.

- Ребята, мы выполнили все задания Снеговика! Вы, молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? За то, что вы выполнили все задания Снеговик приготовил для вас медали.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД