Приложение МААМ

«Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление представление о зиме;

• активизация и расширение словаря по теме «Зима»;

• развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

• образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов);

• упражнять в составлении предложений, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

• развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

Темочки:

• развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха;

• развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

• развитие диалогической речи.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, снежинки из бумаги, игрушка Снеговик, сундучок, мяч, разрезные картинки, схема рассказа, медали из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии вам нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия:

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года.

2. Беседа о зиме.

- Дети, вы любите зиму? Я тоже её люблю, и поэтому предлагаю вам объяснить, почему же вы любите это время года. Давайте будем передавать снежинку и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

- Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу. Теперь отвечайте вы.

- Молодцы, очень интересно получилось! Но зиму любит ещё один зимний герой, которого вы должны отгадать. Слушайте загадку!

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки — угольки, ручки — сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)

- Правильно. И сегодня он пришёл к вам в гости, но не с пустыми руками, Снеговик принёс сундучок. В сундучке — задания. Если мы с вами все их успешно выполним, то в конце занятия вы получите награды от Снеговика!

3. Развитие фонематического анализа

- Начинаем! Снеговик предлагает вам поймать «Зимние слова».

- Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.

Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.

4. Подбор родственных слов

- Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат, похоже, и являются родственными.

– От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).

– От этого слова произошло много других слов и во втором задании вам нужно назвать эти слова. Я буду читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег,

С неба все скользят пушинки,

Серебристые. (снежинки,

На поселки, на лужок

Выпал беленький. (снежок,

Вот веселье для ребят,

Все сильнее. (снегопад,

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик,

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка. (Снегурка,

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

– Ребята, какие слова вы добавляли? Выслушиваются ответы детей.

5. Образование новых слов с помощью уменьшите-ласкательных суффиксов.

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Составление предложений с помощью разрезных картинок.

- В этом задании Снеговик просит вас собрать картинки и придумать по ним предложения. Давайте посчитаем, сколько предложений мы составили.

7. Упражнение «Путаница».

– Ребята, в этом задании нужно «подружить» слова между собой так, чтобы получилось предложение.

- Дети, горки, катаются, с (Дети катаются с горки.)

- Снеговика, мы, слепили, большого (Мы слепили большого снеговика.)

- Мороз, улице, на (На улице мороз)

8. Развитие воздушной струи.

- Пока мы с вами выполняли задания, на улице был снег, и к нам прилетели снежинки, которые опустились на землю.

- Давайте подуем на снежинки так, чтобы они закружились. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

9. Чтение и пересказ рассказа

- Ребята, сейчас я прочту вам рассказ, который называется «Однажды в парке». Слушайте внимательно, потом я буду слушать ваш пересказ:

Однажды зимой Ваня с папой пошли в зимний парк. В парке было много зимующих птиц. Ваня с папой подошли к кормушке и насыпали в неё семечки и хлебные крошки. К кормушке подлетали птицы и с удовольствием клевали угощение.

- Кто готов пересказать?

III. Итог занятия.

- Ребята, мы выполнили все задания Снеговика! Вы, молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? За то, что вы выполнили все задания Снеговик приготовил для вас медали.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД