МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме;

• формирование навыка составления описательных рассказов;

• обучение образованию сложных прилагательных, состоящих из двух основ;

Коррекционно-развивающие:

• развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом;

Темочки:

• развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

• развитие общей и мелкой моторики;

• совершенствование навыков чтения;

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

• воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц; схемы; коврографы; буквы; детали ковролина для выкладывания птиц, деревьев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, сейчас на свое место сядет тот, кто правильно закончит предложение

- у сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая,

- у снегиря грудка красная, поэтому его называют… красногрудый,

- у сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая,

- у дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювый,

- у синицы грудка желтая, поэтому ее называют… желтогрудая,

- у вороны черные крылья, поэтому ее называют чернокрылая,

- у дятла красная голова, поэтому его называют… красноголовый,

- у синицы желтое брюшко, поэтому ее называют… желтобрюхая,

- у глухаря красные брови, поэтому его называют… краснобровый,

- у галки черная голова, поэтому ее называют… (черноголовая).

- А сейчас отгадайте загадку:

«Кто, угадай-ка? Седая хозяйка!

Тряхнет перинки - над миром пушинки». (зима).

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия

- Зимой становится холодно, все засыпано снегом и птицы, чтобы не погибнуть, улетают от нас в теплые края. Скажите, пожалуйста, все птицы от нас улетают?

- А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Давайте сегодня и поговорим о них. Мы будем с вами составлять рассказы о птицах по плану.

2. Составление рассказа-описания

- Послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете о какой птице мы будем составлять рассказ:

«Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит?».

- О ком эта загадка? (о дятле). Кто хочет рассказать про дятла?

- Послушайте следующую загадку:

«Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло» (сова).

- В честь каких птиц людей называют глухими тетерями? (глухарь).

- Пение какой птицы похоже на звучание музыкального инструмента?» (свиристель).

- А теперь вспомним об интересных особенностях других птиц. (иллюстрации сороки, вороны, щегла)

3. Упражнение «Четвертый лишний».

- А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

- воробья, вороны, синицы, глухаря;

- снегиря, сороки, синицы, совы;

- синицы, воробья, снегиря, дятла.

- Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь? (подкормить). Давайте угостим птиц. (на доске иллюстрации воробья, синицы, снегиря, голубя и картинки с изображением хлебных крошек, сала, рябины, семечек).

- Ребята, выберите нужный корм и прикрепите магнитом к птице, сопровождая свои действия словами: «Угощу воробья хлебными крошками и т. д.»

4. Физминутка

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку)

Распустили перышки, греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела)

Головой вертят (повороты головой влево – вправо – 2р)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Разбегаются по ковру, продолжая взмахивать руками, как крыльями)

Ещё одна физминутка:

Сегодня из мокрого снежного кома (Дети выполняют круговые движения руками)

Мы бабу лепили у нашего дома. (Вертикальные круговые движения руками)

Стоит наша баба у самых ворот: (Поставив руки на пояс, дети делают повороты в стороны)

«Никто не проедет, никто не пройдет!» (Дети грозят пальцем)

Знакома она уже всей детворе. (Дети стоят в кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

5. Чтение и беседа по рассказу

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь поудобнее. Вы помните, как нужно вести себя в лесу: не шуметь, не кричать, чтобы не испугать лесных обитателей. Дети садятся на свои места, чтение сказки «Как сорока клеста судила».

Ответьте на вопросы:

- как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

- за что сорока собралась судить клеста?

- поддержали лесные птицы сороку?

- а с какими лесными птицами мы встретились в сказке?

- что вы узнали из сказки о жизни клестов?

6. Составление слов из букв

- Ребята, на доске висят буквы. Составьте из них слово и прочитайте. (Дети по одному выходят к доске и составляют слово)

Слова: сорока, сова, дятел, ворона, аист.

- Ребята, какая птица лишняя в этом ряду? Почему?

- Скажите, как называется птица, которую называют «лесным доктором». Возьмите цветные фишки и выложите перед собой схему слова дятел.

III. Итог занятия

- В какой сказке мы сегодня побывали? О каких птицах эта сказка?

- Чем мы занимались на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД