МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме;

• формирование навыка составления описательных рассказов;

• обучение образованию сложных прилагательных, состоящих из двух основ;

Коррекционно-развивающие:

• развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом;

• развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

• развитие общей и мелкой моторики;

• совершенствование навыков чтения;

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

• воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц; схемы; коврографы; буквы; детали ковролина для выкладывания птиц, деревьев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, сейчас на свое место сядет тот, кто правильно закончит предложение

- у сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая,

- у снегиря грудка красная, поэтому его называют… красногрудый,

- у сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая,

- у дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювый,

- у синицы грудка желтая, поэтому ее называют… желтогрудая,

- у вороны черные крылья, поэтому ее называют чернокрылая,

- у дятла красная голова, поэтому его называют… красноголовый,

- у синицы желтое брюшко, поэтому ее называют… желтобрюхая,

- у глухаря красные брови, поэтому его называют… краснобровый,

- у галки черная голова, поэтому ее называют… (черноголовая).

- А сейчас отгадайте загадку:

«Кто, угадай-ка? Седая хозяйка!

Тряхнет перинки - над миром пушинки». (зима).

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия

- Зимой становится холодно, все засыпано снегом и птицы, чтобы не погибнуть, улетают от нас в теплые края. Скажите, пожалуйста, все птицы от нас улетают?

- А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Давайте сегодня и поговорим о них. Мы будем с вами составлять рассказы о птицах по плану.

2. Составление рассказа-описания

- Послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете о какой птице мы будем составлять рассказ:

«Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит?».

- О ком эта загадка? (о дятле). Кто хочет рассказать про дятла?

- Послушайте следующую загадку:

«Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло» (сова).

- В честь каких птиц людей называют глухими тетерями? (глухарь).

- Пение какой птицы похоже на звучание музыкального инструмента?» (свиристель).

- А теперь вспомним об интересных особенностях других птиц. (иллюстрации сороки, вороны, щегла)

3. Упражнение «Четвертый лишний».

- А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

- воробья, вороны, синицы, глухаря;

- снегиря, сороки, синицы, совы;

- синицы, воробья, снегиря, дятла.

- Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь? (подкормить). Давайте угостим птиц. (на доске иллюстрации воробья, синицы, снегиря, голубя и картинки с изображением хлебных крошек, сала, рябины, семечек).

- Ребята, выберите нужный корм и прикрепите магнитом к птице, сопровождая свои действия словами: «Угощу воробья хлебными крошками и т. д.»

4. Физминутка

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку)

Распустили перышки, греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела)

Головой вертят (повороты головой влево – вправо – 2р)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Разбегаются по ковру, продолжая взмахивать руками, как крыльями)

Ещё одна физминутка:

Сегодня из мокрого снежного кома (Дети выполняют круговые движения руками)

Мы бабу лепили у нашего дома. (Вертикальные круговые движения руками)

Стоит наша баба у самых ворот: (Поставив руки на пояс, дети делают повороты в стороны)

«Никто не проедет, никто не пройдет!» (Дети грозят пальцем)

Знакома она уже всей детворе. (Дети стоят в кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

5. Чтение и беседа по рассказу

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь поудобнее. Вы помните, как нужно вести себя в лесу: не шуметь, не кричать, чтобы не испугать лесных обитателей. Дети садятся на свои места, чтение сказки «Как сорока клеста судила».

Ответьте на вопросы:

- как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

- за что сорока собралась судить клеста?

- поддержали лесные птицы сороку?

- а с какими лесными птицами мы встретились в сказке?

- что вы узнали из сказки о жизни клестов?

6. Составление слов из букв

- Ребята, на доске висят буквы. Составьте из них слово и прочитайте. (Дети по одному выходят к доске и составляют слово)

Слова: сорока, сова, дятел, ворона, аист.

- Ребята, какая птица лишняя в этом ряду? Почему?

- Скажите, как называется птица, которую называют «лесным доктором». Возьмите цветные фишки и выложите перед собой схему слова дятел.

III. Итог занятия

- В какой сказке мы сегодня побывали? О каких птицах эта сказка?

- Чем мы занимались на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД