Алёна Ордина
Конспект занятия «Геометрические Фигуры» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: Геометрические фигуры
Возраст «младшая группа»
Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами; круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Геометрические Фигуры“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Оборудование:
Мягкие магнитные геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник, разные по цвету и величине 5 желтых маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 красных маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 синих маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 желтых больших треугольников, кругов, квадратов; 5 красных больших треугольников, кругов, квадратов; 5 синих больших треугольников, кругов, квадратов.
Лист картона А4, с размещенными на нем шестью треугольниками, на каждого ребенка.
Дидактическая игра «Геометрический коврик».
Мольберт.
Геометрические фигуры - герои с чертами лица (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник).
Корзиночки (лоточки) для раздаточного материала по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто это сегодня у нас в гостях? (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно! А какого он цвета?
Дети: Красного.
Круг: Как приятно, что вы меня узнали!
Нет углов у меня,
А на что похож же я?
Дети: Солнце, арбуз, тарелка.
Круг: Какие вы молодцы! Но я пришел сегодня к вам не один, со мной пришли еще два брата. (воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга желтый и зеленый). Посмотрите сколько их на доске?
Дети: Два.
Круг: А какого они цвета?
Дети: желтый, зеленый.
Круг: Все то вы знаете! А если мы встанем в ряд, вспомните ли вы, где вы видели сочетания этих трех цветов? (воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, в порядке распределения их на светофоре).
Дети сосредотачивают свое внимание, предлагают свои варианты.
Круг: Ребята нужна ли вам помощь?
Дети: да.
Круг: Ну, а в помощь вам загадка!
Мы три родные брата,
И светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Нам домик….
Дети: Светофор!
Круг: Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные! А мне пора! К вам идет следующий гость! (воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя-Синий Квадрат).
Квадрат: Здравствуйте дети! Узнали меня?
Дети: Квадрат.
Квадрат: Как приятно, молодцы! А какого же я цвета?
Дети: Синий.
Квадрат: Верно! Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы мне можете помочь. Мы с моими братьями играли, бегали с другими фигурами, и все перемешались. Поможете мне найти своих братьев?
Дети: да.
Квадрат: ребята у вас на столах стоят корзинки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как я. Предлагаю вам их найти и выложить из корзинок на стол. Братьев вместе всех собрали!
Квадрат: прикрепите пожалуйста моих братьев по ближе ко мне. Все справились с заданием?
Дети: да.
Квадрат: вот спасибо вам друзья! До свидания мне пора.
Воспитатель разворачивает мольберт, на обратной стороне приготовлен герой «Треугольник».
Треугольник: А вот и я! А узнали вы меня?
Дети: Треугольник.
Треугольник: Верно. А какого я цвета?
Дети: Желтого.
Треугольник: Молодцы! Я гулял в лесу и порвал свои штаны. (показывает штаны из картона). Подберем к ним заплатки? А то как мне ходить в таких рваных штанах?
Дети: Да.
Треугольник: обратите внимание, на что похожи дырки на штанах?
Дети: на треугольники.
Треугольник: правильно (прикрепляет макет штанов к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники- заплатки из цветных магнитов. Треугольник: спасибо ребята! Вот теперь такие штанишки можно носить! Спасибо вам большое!
Треугольник: ребята, а из каких фигур заплатки?
Дети: треугольник.
Треугольник: предлагаю вам немного отдохнуть! Устали?
Дети: Да.
Треугольник: Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашё л:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
Треугольник: Вот спасибо вам друзья! До свидания! Мне пора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: а кто вспомнит какого они цвета?
Дети: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вспомнили! А хотите ли вы поиграть?
Дети: да.
Воспитатель: игра будет с нашими героями, и называется «Геометрическое лото».
Я предлагаю вам фигуру, а вы находите ее на своем коврике и закрываете жетоном (при показе карточки, воспитатель с детьми проговаривает название фигуры и цвет).
Воспитатель: нужна помощь вам?
Дети: да (воспитатель по просьбе детей помогает им, помощь оказывают дети друг другу).
У всех фигуры закрыты жетонами?
Дети: Да.
Воспитатель: молодцы, ребята! вы все справились!