Юлия Еремеева
Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Подготовила: Еремеева Ю. Л.,
воспитатель
Непосредственно образовательная деятельность
«Познание» (ФЭМП)
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Завяжем кукле бантики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Завяжем кукле бантики“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Развивающие задачи:
1. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Организация непосредственно образовательной деятельности
«Познание» (ФЭМП)
Методы, приёмы
Игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, пояснения, поощрение, физкультурная минутка, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа
Разучивание физкультминутки; игровое упражнение «Угостим гостью», «Разложи правильно», «Запомни и повтори».
Словарная работа Лента, салфетка, одна вторая, половина
Материалы для занятия
Демонстрационный материал:
Куклы, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением, от 6 до 10 кругов.
Раздаточный материал:
Прямоугольная салфетки, ножницы, «Цветная геометрия», карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Фишки.
Аппаратное и программное обеспечение CD запись Барбарики «Бибика»
Образовательные ресурсы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.
Методическое пособие «Занятия по формированию элементарных математических представлений" И. А. Помораева, В. А. Позина.
Интернет ресурсы Не использовались
Дополнительные профессиональные
навыки педагога Владение музыкальным репертуаром
Ход НОД
I. Организационный момент (5 мин).
Воспитатель: Здравствуйте, дети!Сегодня к нам в гости пришлакукла Маша со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно, что необычного во внешнем виде куклы Маши?
Дети: У куклы Маши нет бантика на второй косичке.
Воспитатель: Маша к нам очень торопилась и по дороге потеряла ленточку. Но у нас есть ленточка, и мы можем Кукле завязать бантики, чтоб у нее были одинаковые, красивые косички. Дети, правда ленточка у нас очень длинная. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?Проблемная ситуация. Дети высказывают свои предложения. Вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины и завязывает кукле бантики.
II. Основная часть (17 мин)
Воспитатель: Ребята, а давайте накроем стол для чаепития и угостим кукол. Дети сервируют стол игрушечной посудой.
Посмотрите, у нас 2 куклы, а салфетка одна. Какой она формы? Дети: Салфетка прямоугольной формы.
Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины? Проблемная ситуация. Детиобсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
Воспитатель:Правильно! Нужно сложить салфетку пополам, так чтобы стороны совпали (выполняют).Сколько частей получилось? (две). Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая).Что больше целое или часть? (целое). Что меньше: часть или целое? (часть).
Дети разрезают салфетку пополам и дарят куклам.
Воспитатель: Пусть куклы угощаются, а мы с вами намного отдохнем и проведем разминку. Дети становятся в круг.
Физкультминутка
Раз – два – приседайте (приседают,
Три – четыре – все вставайте (встают,
Пять – шесть – повернитесь (повороты туловища,
Семь – восемь – улыбнитесь (улыбаются,
Девять – десять – не зевайте (грозят пальчиком)
Своё место занимайте.
Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша небольшая разминка. Хотите еще поиграть? (да).
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары.
- Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
- Какого цвета геометрические фигуры? (зеленый, красный, желтый, синий).
- Чем отличается круг от квадрата? (у круга нет углов).
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Автомобили и гараж»
Воспитатель: Еще хотите поиграть? (да). Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.
III. Заключительная часть (2 – 3 мин).
Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня самый умный и внимательный. Кто быстрее и правильно ответит на мои вопросы:
- назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети их называют);
- что больше: часть или целое?
- что меньше: часть или целое?
- чем отличается круг от квадрата?
Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.
Самоанализ НОД
«Познание» (ФЭМП)
Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Конспект разработан и проведен согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.2660-10.
Тема: «Завяжем кукле бантики».
Вид занятия – закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Структура НОД представлена тремя этапами: организационный, основной, заключительный.
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов, формирование умения работать по подгруппам совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу, формирование представлений о геометрических фигурах.
Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Дети были активны и внимательны на протяжении всего занятия. В процессе занятия были использованы разнообразные методы и приёмы. Проводилась словарная работа (Лента, салфетка, одна вторая, половина). Использованы психолого-педагогические приемы, повышающие эффект занятия : голосовая и эмоциональная модуляция, риторические вопросы. Преобладающая форма общения с детьми – диалог, обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.
Само занятие было построено в виде игры, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа, и работа по подгруппам в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: космический голос, встреча с куклами, сервировка стола. Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (закрепление пройденного материала, интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровье детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы сидели, и стояли и двигались, включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
В результате применения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе НОД были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Дети усвоили программный материал и полностью справились с поставленными задачами.