Татьяна Алфёрова
Проект «Бантики» для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Праздник Бантиков»
Тип проекта.
По доминирующей в проектной деятельности :
Социальный, творческий.
По числу участников проекта :
Групповой 20-25 человек, все желающие.
По характеру участия ребёнка в проекте :
Участие от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : Руководитель проекта воспитатель Алферова Татьяна Петровна.
Проблема:
Публикация «Проект „Бантики“ для детей старшего возраста,» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Поверхностный интерес детей и родителей к бантикам, использованию их в повседневной жизни.
Актуальность:
Дети не знают истории возникновения бантиков. Анализируя результаты опроса детей и родителей, дети не знают стихи о бантиках, не умеют ещё использовать бантики. Для повышения знаний детей о бантиках, решено организовать проект «Праздник бантиков» и связать его с проведением утренника ко Дню 8 марта.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», «Колобки».
Рассматривание ленточек и бантиков из разных материалов на видео.
Приобретение шаров – бантиков.
Разучивание танца с бантиками. Под песню Кристины А. «Губки бантиком, бровки домиком»
Подбор стихов про бантики.
Опрос детей на тему «Бантики».
Выбор ответственного родителя за фотовыставку.
Ожидаемый результат.
Дети умеют завязывать бантики.
Выучили стихи о бантиках.
Получили новые знания об истории возникновения бантиков.
Оформлена выставка «Бантики- бантики».
Создание мини – музея «История бантиков».
Цель проекта.
1. Возрождение использования бантиков.
2. Формирование интереса у детей к истории возникновения бантиков.
3. Расширять сотрудничество с родителями.
4. Научить детей завязывать банты.
5. Изготовить бантики из пластилина, бумаги, солёного теста.
6. Выучить стихи про бантики.
Задачи.
1. Обогащать знания детей о бантиках (истории, материалах, использовании).
2. Способствовать творческому потенциалу родителей.
3. Создать совместно с родителями в группе «Мини – музея бантиков».
4. Воспитывать у детей интерес к разным видам бантиков и эстетические чувства.
Этапы работы.
Первый этап.
Формирую проблему, ввожу детей в игровую ситуацию.
Подбираю материал, перечень стихов про бантики.
Организую родителей для подготовки костюмов к утреннику, участию в конкурсе на лучший бант.
Детям подбираю материал для изготовления бантиков.
Второй этап.
Планирование детской деятельности.
1. Заучивание стихов про бантики.
Из бантиков букет,
Из ленточек разных
Очень хорош для всех остальных.
Бант у Насти, как корона.
Как корона из капрона.
Маленькая девочка,
С голубым бантом,
Длинными ресницами, приоткрытым ртом.
Смотрит, удивляется, старине тех лет.
Этой милой девочке
В настоящем нет.
На фото маленьком синие глаза,
Будто удивляется, глядя на тебя
Не находят девочки с голубым бантом…
Всё уходит в прошлое мимолётным сном.
Красный бант, красный бант
В белую горошену.
Как глядят, как глядят на меня прохожие.
Ветерок шлёт привет,
Гладит банта складочки.
На моей голове сказочная бабочка.
Красный бант, красный бант
В белую горошину,
Я иду в детский сад,
Девочка хорошая.
Бантик
Щёлковая ленточка
Розового цвета,
на головку Машеньки празднично одета.
Ленточку в волосики мама завязала,
чтобы дочь любимую лента украшала.
Бантики, бантики,
Вот какие бантики,
Синие и красные, все конечно разные!
Все ребята нарядились
И пришли на праздник к нам.
2. Конкурс «Бант – вопрос»
Украшение девочек (бант).
На каком семейном празднике используют яркие ленты, банты (свадьба).
Какого цвета был бант у Мальвины? (синего)
Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты.
Как называется длинная ленточка, которую бросают под Новый год на праздниках?
3. Лепка.
Тема: «Бантики для любимой куклы»
4. Рисование.
На тему: «Вот какие бантики!»
5. Конструирование.
Бантики из бумаги для утренника.
6. Конкурс.
«На лучшую причёску у девочек с использованием банта»
7. Разучивание танца.
Под песню К. Орбакайте «Губки бантиком, бровки домиком»
8. Игры.
«Кто больше завяжет бантиков»,
«Собери бантики с закрытыми глазами»,
«Кто вперёд закрутит ленточку на палочке»,
«Прикрепи бант Леопольду»,
«Сделай губки бантиком»,
«Упражнение с шаром-бантом».
Третий этап.
Работа с родителями.
1. Подбор бантов для детей на утренник, приобретение шаров-бантов доя оформления зала.
2. Изготовление костюмов к утреннику своим детям.
3. Участие в создании мини-музея бантов.
4. Игры: «Заплети бант», «Завяжи бант».
5. Конкурсы.
«Развяжи узел»,
«Укрась подарок бантом»,
«Букет из бантиков»,
«С бантом по жизни»,
«Частушки о бантах»,
«Бант- вопрос»,
«Галстук- бант»,
«Самый старший взрослый участник»,
«На самый большой бант»,
«На самый маленький бант».
6. Сюрпризный момент.
Выпечка печенья в форме бантиков для сюрпризного момента на утреннике.
Четвёртый этап.
Презентация проекта.
Утренник 8 марта «День бантиков».
Ожидаемый результат.
Дети выучат стихи о бантиках.
Оформлена фото выставка : «Бантики, бантики».
Создан мини – музей «Бантики».