Павлова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Величина. Сравнение двух предметов по длине» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Величина».
Цель: совершенствование умения сравнивать два предмета по длине.
Задачи: упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, одлинаковые по длине; закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять знание основных цветов.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Материалы: игрушка заяц, 2 ленты разные по длине синяя и зеленая, кубики большие и 1 маленький, 2 коробки большая и маленькая, 2 поезда, 3 елки разные по величине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
-Правильно это зайка.
- Давайте поздороваемся с зайкой все вместе:
Дети -«Здравствуй зайчик!»
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что гулял по лесу и заблудился. Нужно помочь найти ему дорогу домой. Поможем?
- Для этого отправимся в путь. Зайка говорит что тропинка к его дому очень длинная, посмотрите вот две тропинки, по какой мы пойдем?
- Какого цвета они? Давайте посмотрим какая же дорожка длинная, а какая короткая?
- Молодцы, ребята. Идем по зеленой тропинке.
- Ой, посмотрите здесь кто-то просыпал кубики, нужно их собрать и разложить по коробкам мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая
- Посмотрите сколько кубиков (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).
-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
- У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю).
- Посмотрите, я беру большой кубик и кладу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения).
- Вот мы и разложили все кубики: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько больших кубиков в коробках? (много)
- А сколько маленьких кубиков? (один).
- Ну что же молодцы, а теперь посмотрите сюда. Здесь 2 поезда, зайка говорит, что катался на длинном поезде, прежде чем заблудиться. Поезда одинаковые по длине или разные? Давайте сравним их, и определим на каком поезде катался зайка.
- Вы справились с заданием, и поезд привел нас к лесу, где живет зайка.
Игра «Покажи, где дом Зайчика».
На доске елочки разных размеров (разной высоты).
- Наш зайчик говорит, его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)
- Ну что же Зайчик до свидания!
- А мы на паровозе отправимся в детский сад.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что у него случилось?
- Как мы помогли ему?