Любовь Соболева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной подгруппе
«Путешествие в Математическое королевство»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия :
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие в Математическое королевство, но на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать на сказочном транспорте, ковре – самолете. Посмотрите, в ковере- самолете от времени образовались дырки, давайте его починим.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Наше транспортное средство готово, отправляемся в путь. Займите свои места (дети рассаживаются на ковре-самолете).
А пока мы будем лететь, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Справа горы высоки.
Покажите где они?
Слева - реки глубоки.
Покажите где они?
Впереди большой овраг.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята! «Математика» нас ждет!
Мы прилетели с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами по порядку.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вот второй домик математических жителей. Мост, ведущий к этому дому, разрушен. Отремонтировав мост, мы узнаем, кто живет в этом доме (ответы детей). Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры на «Математическом планшете»
Дидактическая игра “Математический планшет”
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Дидактическая игра “Продолжи ряд”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Динамическая пауза «Живые цифры»
Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от «1 до…», «от … до1».
Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Математическое королевство. Вам понравилось путешествие?