Екатерина Дюк
Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (2 младшая группа)
«Посылка от другого воспитателя»
Цель:
создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа
: вторая младшая
Задачи:
-Познакомить детей с квадратом.
–Учить различать и правильно называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Посылка от другого воспитателя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку).
-Развивать наблюдательность, фантазию.
Области:
социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование:
«Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч);квадрат и круг одинакового цвета. Круги и квадраты одинакового цвета
Ход занятия.
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку от второго воспитателя»
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: -Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: -Сколько матрёшек?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А сколько мячей?
Дети: -Один.
Воспитатель: -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: -Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел зайчик погулять
Прыгать заянька горазд
Он подпрыгнул много раз.
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на столе
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: - Стороны и углы.
Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его
Игровое упражнение «Покажи и прокати»
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: -Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Что мешает квадрату?
Дети: -Углы.
Воспитатель: Молодцы! Наложить круг на квадрат. Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.
Физкультминутка. Игра: «Поездка в автобусе».
У каждого ребенка билет. (круг или квадрат.)
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.
Подведение итогов:
Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Вы все молодцы.