Гаяне Хачатрян
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух предметов и двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов
2. Обозначить результаты сравнения словами : поровну, столько,сколько.
3. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.
Цель: Упражняться в определении пространственных направлений от себя и научиться называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Сравнение двух предметов и двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать знание детей о природных особенностях осеннего времени года, способствовать развитию речи детей, развивать логическое мышление, внимание,память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым. Воспитывать безопасное поведение в лесу.
Ход работы.
Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да, да,да.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Ребята, какое сейчас время года? Что находится в нашем лесу? (Обращать внимание детей на корзину с шишками и спрашивает).
Ребята,сколько корзинок? Сколько шишек в корзинке?
(Дети берут по одной шишке) .
Воспитатель: сколько шишек вы взяли? Давайте положим шишки на полянку.
Сколько шишек стало на полянке? (Дети отвечают).
Правильно,молодцы.
Ребята, посмотрите на эти разбросанные на дорожке осенние листья. Давайте посчитаем,сколько листочков на поляне.
(Дети считают и отвечают).
Молодцы, все верно. А сейчас принесите к своей шишке один листочек.
Ребята,что можно сказать о количестве шишек и листочков?
(Побуждать детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько сколько.)
София, сколько грибов и шишек на поляне? София: поровну.
Воспитатель: Совершенно верно, молодец.
Ребята, как ещё можно расположить шишки и листочки,чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: можно поставить каждую шишку на один листочек и получится поровну.
Воспитатель:молодцы ребята, вы справились с заданием.
Игровое упражнение: Найди пару.
Предложить детям рассматривать шишки.
Ребята,как вы думаете шишки одинаковые по величине.
Сейчас возьмите, пожалуйста, по одной большой шишке и найдите ей пару маленькую шишку. А теперь возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. Давайте сравним маленькую шишку с большой. (Сравнили шишки).
Дети:дааааа.
Воспитатель: что можно сказать о величине этих шишек?
Дети: большая шишка больше маленькой шишки, а маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: молодцы, ребята.
А давайте сейчас поиграем в игру,что где находится.
Ребята,расскажите пожалуйста,какие предметы видите вверху, внизу, слева, справа, впереди,сзади.
(Послушать ответы детей, при необходимости помочь детям).