Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [А] и буква А»

Екатерина Мозжечкова
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [А] и буква А»

«Звук и буква А»

Цель. Знакомство с буквой и звуком А.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

•Познакомить детей со звуком [а], способом его характеристики с опорой на артикуляцию;

•Закрепить навык четкого произношения звука [а];

•Учить выделять гласный звук [а] из ряда гласных;

•Познакомить детей с жестовым символом звука [а];

•Познакомить детей с буквой А.

Коррекционно-развивающие:

•Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

•Формировать умение согласовывать числительные с именем существительным;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

•Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

•Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: предметные картинки (Аня, астры, аист, апельсин, автобус, альбом, ананас, индивидуальные зеркала, мяч, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Гимнастика Мозга.

«Думающий колпак»

«Кнопки мозга»

«Перекрёстные шаги»

2. Повторение пройденного.

Логопед. Какой звук мы учили на прошлой неделе? (Звук [у])

Логопед. Вспомним артикуляцию звука [у].

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит слова со звуком [у].

3. Объявление темы занятия.

Логопед размещает предметные картинки: Аня, астры, аист, апельсин, автобус, альбом.

Логопед: Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (Звук [а])

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой А.

4. Знакомство со звуком [а]. Уточнение артикуляции и характеристика звука.

Логопед: Ребята! Произнесите звук [а] и посмотрите в зеркале, рот широко открыт, в каком положении находятся губы (округлены, язык (лежит во рту, зубы (широко разомкнуты, воздушная струя теплая и без препятствий выходит изо рта.

Звук [а] – гласный, обозначать мы его будем красным цветом.

5. Выделение звука [а] из ряда звуков.

Игра «Поймай звук». Логопед произносит гласные звуки. Дети, услышав звук [а], хлопают в ладоши.

Звуки: а-о-у-и-а-э-у-а-у-о-у…

6. Дидактическая игра «Сосчитай предметы».

Логопед: Один апельсин, два, три, четыре, пять…

Словарный материал: антенна, аист, абрикос, автобус, альбом, арбуз, ананас, акула, арахис, артист, аптека, арка.

7. Физкультминутка, разучивание жеста для звука [а].

Логопед демонстрирует жест для звука [а] (руки опущены вниз, слегка разведены в стороны, дети повторяют.

8. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Какая картинка лишняя и почему?

Апельсин, улитка, ананас, арбуз.

Аист, апельсин, усы, астры.

9. Знакомство с буквой А. Знакомство с понятием – буква.

А. Показ буквы.

Б. Нахождение буквы в кассе.

В. Из скольких элементов состоит буква?

Г. На что похожа буква А.

Д. Выкладывание буквы из палочек.

10. Задание из альбома О. С. Гомзяк стр. 2.

11. Подведение итога занятия.

Логопед: С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику звука [а]

Каким цветом мы будем обозначать звук [а]?

Чем отличается звук от буквы?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [А] и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мозжечкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД