Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [О]»

Светлана Яроцкая
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- коррекционно-образовательные: познакомить детей с механизмом образования звука О;

- коррекционно-развивающие:

развивать у детей: фонематический слух, восприятие;

артикуляционную; общую и мелкую моторику;

- коррекционно-воспитательная:

расширять кругозор детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Я предлагаю сесть тому из детей, кто правильно повторит за мной ряды слов: дом-ком-сом; осы-овцы-козы; сон-тон-сом и т. д.

2. Работа за столами с использованием индивидуальных зеркал.

Развитие мимических мышц:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [О]“» размещена в разделах

- надуть левую щеку;

- надуть правую щеку;

- надуть обе щеки одновременно;

- втянуть щеки в рот.

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка», «Лопаточка», «Чашечка»

3. Знакомство со звуком О.

На доске выставляются картинки: картошка, лук, капуста, морковка.

Логопед: Ребята, скажите, как назвать одним словом? (Овощи) Ответы детей.

Логопед: Какой первый звук слышится в слове Овощи? (логопед произносит слово, голосом выделяя звук О). Ответы детей.

Логопед: Первый звук в слове овощи – звук О. когда мы произносим звук О, то у нас:

- губы округлены;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит во рту внизу;

- горлышко «работает».

Звук О можно пропеть, во рту нет преграды, воздух плавно выходит изо рта.

Звук О – гласный, обозначается фишкой красного цвета.

Затем логопед повторяет характеристику звука вместе с детьми.

4. Дидактическая игра «Покажи и скажи» (пантомимика)

Логопед: Выходите из-за столов, вставайте в кружок. Покажите без звука :

- мама удивляется;

- девочка радуется; - зуб болит.

5. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: Я буду произносить разные звуки, а вы если услышите звук О, хлопните в ладоши.

7. Работа по картине (дети расположены у доски). На доске нарисована картина, в которой изображены предметы, в названии которых есть звук О.

Логопед: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину и найдем слова со звуком О.

8. Дидактическая игра «Раз, два, три»

Логопед: А сейчас игра «1,2,3 – картинку назови»

Доска закрывается, а дети по сигналу логопеда «Раз, два, три» - называют 3 картинки, которые успели запомнить.

Итог занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомились со звуком О. Давайте вспомним характеристику звука О.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [О]»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яроцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД