Светлана Яроцкая
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- коррекционно-образовательные: познакомить детей с механизмом образования звука О;
- коррекционно-развивающие:
развивать у детей: фонематический слух, восприятие;
артикуляционную; общую и мелкую моторику;
- коррекционно-воспитательная:
расширять кругозор детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Я предлагаю сесть тому из детей, кто правильно повторит за мной ряды слов: дом-ком-сом; осы-овцы-козы; сон-тон-сом и т. д.
2. Работа за столами с использованием индивидуальных зеркал.
Развитие мимических мышц:
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- надуть левую щеку;
- надуть правую щеку;
- надуть обе щеки одновременно;
- втянуть щеки в рот.
Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка», «Лопаточка», «Чашечка»
3. Знакомство со звуком О.
На доске выставляются картинки: картошка, лук, капуста, морковка.
Логопед: Ребята, скажите, как назвать одним словом? (Овощи) Ответы детей.
Логопед: Какой первый звук слышится в слове Овощи? (логопед произносит слово, голосом выделяя звук О). Ответы детей.
Логопед: Первый звук в слове овощи – звук О. когда мы произносим звук О, то у нас:
- губы округлены;
- зубы закрыты губами;
- язык лежит во рту внизу;
- горлышко «работает».
Звук О можно пропеть, во рту нет преграды, воздух плавно выходит изо рта.
Звук О – гласный, обозначается фишкой красного цвета.
Затем логопед повторяет характеристику звука вместе с детьми.
4. Дидактическая игра «Покажи и скажи» (пантомимика)
Логопед: Выходите из-за столов, вставайте в кружок. Покажите без звука :
- мама удивляется;
- девочка радуется; - зуб болит.
5. Дидактическая игра «Поймай звук»
Логопед: Я буду произносить разные звуки, а вы если услышите звук О, хлопните в ладоши.
7. Работа по картине (дети расположены у доски). На доске нарисована картина, в которой изображены предметы, в названии которых есть звук О.
Логопед: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину и найдем слова со звуком О.
8. Дидактическая игра «Раз, два, три»
Логопед: А сейчас игра «1,2,3 – картинку назови»
Доска закрывается, а дети по сигналу логопеда «Раз, два, три» - называют 3 картинки, которые успели запомнить.
Итог занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомились со звуком О. Давайте вспомним характеристику звука О.