Исмаилова Наталья
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Они сражались за Роди
ну»
Задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником, рассказать, что такое памятник, кому их ставят и зачем. Познакомить детей с тем, как защищали свою Родину люди нашей страны в годы войны, как их потомки хранят память о них.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание уважать их.
Ход занятия:
1. Орг момент: Педагог:
- Ребята, а кто знает какой приближается праздник? (день Победы). А вы хотите узнать что это за праздник такой, который отмечает вся наша страна? Предлагаю сегодня поговорить о тех далеких военных годах, когда наш народ храбро сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш город, дом, улица.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- Давайте пригласим к нам Мишу и Олю и они нам прочитают стихотворение «Моя Родина» М. Лисянский.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Педагог:
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Обобщение ответов детей:
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
2. Рассказ педагога о войне:
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили наши аэродромы, города, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, магазины, детские сады, школы.
Беседа с детьми:
а) - Ребята, как вы думаете - что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели захватить, уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
Обобщение ответов детей:
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
б)- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей:
немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
в) - Скажите, как люди нашей страны укрепляли свои города?
Ответы детей:
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
Обобщение ответов детей:
- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
3. Динамическая пауза.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
г) - Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
смелыми, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми, храбрыми, мужественными….
д) - Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
4. Практическая часть занятия :
- дети выполняют коллективную работу - поздравление для ветеранов войны).
5. Итог занятия :
- У нас получилась большая поздравительная газета Мы эту газету поместим на стену магазина, где много прохожих и поздравим всех с праздником Победы.