Ксения Снитко
Конспект фронтального занятия «Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте».
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» - «низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».
Публикация «Конспект фронтального занятия „Понятия „высокий“ — „низкий“, „выше“ — „ниже“, „одинаковые по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно - развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно - воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: набор картинок с контурным изображением деревьев разной высоты. Раздаточный материал: набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков).
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Игра «Повтори, не ошибись».
Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить:
- Высокий- низкий, низкий- высокий, высокий- высокий- низкий, высокий- низкий- высокий, низкий – высокий – низкий. Дети по очереди повторяют за педагогом.
Основной:
2. Игра «Высокий - низкий».
Цель: развитие зрительного восприятия.
3. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.
4. Игра «Найди одинаковое по высоте».
Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.
5. Физ. минутка.
Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
6. Работа с раздаточным материалом.
Цель: развитие зрительного внимания детей.
8. Работа в тетради.
Цель: развитие графо- моторных навыков Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева, разных по высоте :
- Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинаковой ли высоты эти деревья? Как это можно проверить? Это низкое дерево, а это дерево высокое. Как можно сказать по-другому? Назовите высокие предметы в группе, на улице. Назовите низкие предметы.
Педагог выставляет картинку с изображением полок с игрушками.
- Перечислите игрушки, которые находятся выше, ниже? Мы можем сказать, что эти игрушки находятся на верхней полке. Что можно сказать про полку, которая находится ниже? Перечислите игрушки которые стоят на нижней полке? Какие игрушки стоят на верхней полке?
Педагог выставляет на доску одно высокое дерево. В коробке рядом лежат деревья разной высоты. :
- Вы должны выйти по очереди к доске, с закрытыми глазами достать из коробки дерево, приложить к образцу на доске и сравнить деревья. Вы должны подобрать дерево одинаковое по высоте с образцом на доске.
Педагог произносит словесную команду:
- На команду «высоко» - вы должны подпрыгнуть повыше, а на команду «низко»- присесть; пока нет команд вы разбегаетесь по группе.
Педагог раздает детям по набору одноименных предметов разной высоты : палочки, бруски, домики.
- Выберете высокий и низкий предметы, а к ним подберите одинаковые по высоте.
- нарисуйте в тетради высокое и низкое дерево. Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Заключительный:
9. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы с вами сегодня изучали? Какие высокие и низкие предметы вы знаете? Дети дают ответы.