Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия «Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте»

Ксения Снитко
Конспект фронтального занятия «Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» - «низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».

Публикация «Конспект фронтального занятия „Понятия „высокий“ — „низкий“, „выше“ — „ниже“, „одинаковые по высоте“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно - воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: набор картинок с контурным изображением деревьев разной высоты. Раздаточный материал: набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков).

Ход занятия.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить:

- Высокий- низкий, низкий- высокий, высокий- высокий- низкий, высокий- низкий- высокий, низкий – высокий – низкий. Дети по очереди повторяют за педагогом.

Основной:

2. Игра «Высокий - низкий».

Цель: развитие зрительного восприятия.

3. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Игра «Найди одинаковое по высоте».

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

5. Физ. минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

6. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

8. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева, разных по высоте :

- Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинаковой ли высоты эти деревья? Как это можно проверить? Это низкое дерево, а это дерево высокое. Как можно сказать по-другому? Назовите высокие предметы в группе, на улице. Назовите низкие предметы.

Педагог выставляет картинку с изображением полок с игрушками.

- Перечислите игрушки, которые находятся выше, ниже? Мы можем сказать, что эти игрушки находятся на верхней полке. Что можно сказать про полку, которая находится ниже? Перечислите игрушки которые стоят на нижней полке? Какие игрушки стоят на верхней полке?

Педагог выставляет на доску одно высокое дерево. В коробке рядом лежат деревья разной высоты. :

- Вы должны выйти по очереди к доске, с закрытыми глазами достать из коробки дерево, приложить к образцу на доске и сравнить деревья. Вы должны подобрать дерево одинаковое по высоте с образцом на доске.

Педагог произносит словесную команду:

- На команду «высоко» - вы должны подпрыгнуть повыше, а на команду «низко»- присесть; пока нет команд вы разбегаетесь по группе.

Педагог раздает детям по набору одноименных предметов разной высоты : палочки, бруски, домики.

- Выберете высокий и низкий предметы, а к ним подберите одинаковые по высоте.

- нарисуйте в тетради высокое и низкое дерево. Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

9. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие высокие и низкие предметы вы знаете? Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте»
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД