Пальчикова Ольга
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования
города Обь
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
(в подготовительной группе)
«Спасение Чиполлино»
Подготовила
учитель-логопед
Пальчикова Ольга Владимировна
Г. Обь
2018
Цель:
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.
Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) „Спасение Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;
Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: посылка, письмо, книга «Логочиполлиния», листья с заданиями, раздаточный материал (карандаши, буквы).
Ход занятия
I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в кабинет)
Логопед: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети : Здравствуйте!
Психогимнастика:
Логопед: Ребята, встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирическая музыка).
Этот мячик не простой, волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
(Дети желают доброго утра)
Мотивация :
Логопед: Ребята! Сегодня утром почтальон принес посылку с письмом. Вам интересно узнать от кого она?
(ответы детей)
Логопед: Мне тоже очень интересно. А как это сделать?
Дети: Прочитать адрес.
Логопед: Молодцы!
(читаем адрес)
Логопед : Сейчас узнаем, что Редиска написала нам в письме. (читает письмо).
Логопед: Здравствуйте ребята! Пишет вам Редиска- подруга Чиполлино моего друга заколдовала злая ведьма, помогите его расколдовать. В посылке я отправила волшебную книгу, она поможет вам пройти испытания и спасти Чиполлино.
Логопед: Дети, поможем Редиске найти своего друга Чиполлино?
Дети: Да.
(вскрывают посылку, достают книгу)
Логопед: Какая красивая книга, подумайте как бы вы ее назвали?
Логопед: Молодцы! Дети эта книга называется «Логочиполлиния»
II. Основная часть.
Логопед: (Логопед открывает книгу) Ребята, какое время года изображено на страничке? Обратите внимание на деревья. Скажите как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети : Листопад.
Логопед: Правильно листопад. Среди этих листьев есть один особенный, давайте найдем его.
(черный листок с заданием)
Логопед: Верните все листья обратно на дерево.
Логопед: Молодцы. Первое задание мы прошли, где же колдунья спрятала второе задание?
(второе задание на листочке в дупле)
Логопед: Ребята посмотрите на этом листке второе испытание (читает).
Вы должны определить, какой звук чаще других слышится в словах этого предложения?
Белка сидела около дупла.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед : Еще он какой?
Дети: Твердый, звонкий.
Логопед: Молодцы, дети звук (л) живет в букве л, чем отличаются звуки от букв?
Дети: звуки мы слышим, а буквы пишем.
Логопед: Правильно! Вы прекрасно справились с очередным заданием. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудь, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше скачем дружно!
(Пружки на месте.)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивание- руки вверх и в стороны.)
И на место новь вернулись.
(Дети садятся.)
Логопед: Переходим к следующему испытанию.
Проблемная ситуация.
(Буква л заштрихованная третье задание)
Логопед: Посмотрите ребята, чем отличаются буквы? Что сделать чтобы буквы стали одинаковыми.
(ответы детей)
Логопед: Возьмите карандаши и заштрихуйте буквы. Обратите внимание, что штриховка прямая, штрихуем слева направо.
Логопед : Молодцы! Ваши пальчики много трудились им нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
Логопед: Делаем вместе.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался на порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Друг без друга им нельзя.
(хлопки ладонями).
Логопед: Посмотрите, что еще необычного на странице?
(за пнем мяч с четвертым заданием)
Логопед: Нас ждет последнее испытание, справится с ним нам поможет мяч. Я вам бросаю мяч говорю слово, а вы мне возвращаете мяч с противоположным понятием-антонимы.
Например.
Сухой- мокрый, легкий-тяжелый, злой- добрый, солнечный- пасмурный, черный-белый, горький-сладкий, день-ночь, теплый- холодный, тонкий-толстый, короткий-длинный, храбрый-трусливый, высокий-низкий, тихо-громко.
III. Итог.
Логопед: Ребята мы с успехом справились со всеми испытаниями. Молодцы!
(Звонок на телефон. -Звонок от Редиски).
Редиска: Алло, это Редиска! Друзья, вы сняли с Чиполлино злые чары, мой друг вернулся! Благодарим вас за помощь!
В следующий раз ждите нас в гости, мы снова отправимся в путешествие по волшебным страницам «Логочиполлинии»! До встречи!
(дети прощаются с сказочными героями)
Логопед: Ребята, какое испытание для вас было трудным?
С каким звуком и буквой мы познакомились?
Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.