Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»

Пальчикова Ольга
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования

города Обь

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Спасение Чиполлино»

Подготовила

учитель-логопед

Пальчикова Ольга Владимировна

Г. Обь

2018

Цель:

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) „Спасение Чиполлино“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: посылка, письмо, книга «Логочиполлиния», листья с заданиями, раздаточный материал (карандаши, буквы).

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в кабинет)

Логопед: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети : Здравствуйте!

Психогимнастика:

Логопед: Ребята, встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирическая музыка).

Этот мячик не простой, волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Дети желают доброго утра)

Мотивация :

Логопед: Ребята! Сегодня утром почтальон принес посылку с письмом. Вам интересно узнать от кого она?

(ответы детей)

Логопед: Мне тоже очень интересно. А как это сделать?

Дети: Прочитать адрес.

Логопед: Молодцы!

(читаем адрес)

Логопед : Сейчас узнаем, что Редиска написала нам в письме. (читает письмо).

Логопед: Здравствуйте ребята! Пишет вам Редиска- подруга Чиполлино моего друга заколдовала злая ведьма, помогите его расколдовать. В посылке я отправила волшебную книгу, она поможет вам пройти испытания и спасти Чиполлино.

Логопед: Дети, поможем Редиске найти своего друга Чиполлино?

Дети: Да.

(вскрывают посылку, достают книгу)

Логопед: Какая красивая книга, подумайте как бы вы ее назвали?

Логопед: Молодцы! Дети эта книга называется «Логочиполлиния»

II. Основная часть.

Логопед: (Логопед открывает книгу) Ребята, какое время года изображено на страничке? Обратите внимание на деревья. Скажите как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети : Листопад.

Логопед: Правильно листопад. Среди этих листьев есть один особенный, давайте найдем его.

(черный листок с заданием)

Логопед: Верните все листья обратно на дерево.

Логопед: Молодцы. Первое задание мы прошли, где же колдунья спрятала второе задание?

(второе задание на листочке в дупле)

Логопед: Ребята посмотрите на этом листке второе испытание (читает).

Вы должны определить, какой звук чаще других слышится в словах этого предложения?

Белка сидела около дупла.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед : Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Молодцы, дети звук (л) живет в букве л, чем отличаются звуки от букв?

Дети: звуки мы слышим, а буквы пишем.

Логопед: Правильно! Вы прекрасно справились с очередным заданием. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудь, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше скачем дружно!

(Пружки на месте.)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивание- руки вверх и в стороны.)

И на место новь вернулись.

(Дети садятся.)

Логопед: Переходим к следующему испытанию.

Проблемная ситуация.

(Буква л заштрихованная третье задание)

Логопед: Посмотрите ребята, чем отличаются буквы? Что сделать чтобы буквы стали одинаковыми.

(ответы детей)

Логопед: Возьмите карандаши и заштрихуйте буквы. Обратите внимание, что штриховка прямая, штрихуем слева направо.

Логопед : Молодцы! Ваши пальчики много трудились им нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Логопед: Делаем вместе.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался на порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Друг без друга им нельзя.

(хлопки ладонями).

Логопед: Посмотрите, что еще необычного на странице?

(за пнем мяч с четвертым заданием)

Логопед: Нас ждет последнее испытание, справится с ним нам поможет мяч. Я вам бросаю мяч говорю слово, а вы мне возвращаете мяч с противоположным понятием-антонимы.

Например.

Сухой- мокрый, легкий-тяжелый, злой- добрый, солнечный- пасмурный, черный-белый, горький-сладкий, день-ночь, теплый- холодный, тонкий-толстый, короткий-длинный, храбрый-трусливый, высокий-низкий, тихо-громко.

III. Итог.

Логопед: Ребята мы с успехом справились со всеми испытаниями. Молодцы!

(Звонок на телефон. -Звонок от Редиски).

Редиска: Алло, это Редиска! Друзья, вы сняли с Чиполлино злые чары, мой друг вернулся! Благодарим вас за помощь!

В следующий раз ждите нас в гости, мы снова отправимся в путешествие по волшебным страницам «Логочиполлинии»! До встречи!

(дети прощаются с сказочными героями)

Логопед: Ребята, какое испытание для вас было трудным?

С каким звуком и буквой мы познакомились?

Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Спасение гласных букв». Занятие проводится в игровой форме для.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 08:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Пальчикова Ольга (УИ 1726642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД