Любовь Малинина
Конспект занятия «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Игра «Узнай по голосу»
Тема «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке». Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель: Малинина Любовь Викторовна
г. Москва 2018
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
Публикация «Конспект занятия „Образование повелительной формы глаголов, Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай, использовать предлоги в, на, под, перед.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков бб, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна.
Материал: грузовая машинка, мишка, мышка, барабан, бубен.
Ход занятия.
На ковре появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.
Воспитатель обращается к детям :
- Кто к нам приехал? (Дети отвечают)
-Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Воспитатель вызывает желающего)
- О ком ты, Вика, хочешь рассказать?
- О мышке!
- Хорошо! Я начну, а ты продолжай.
- Это мышка.
- Она маленькая и серенькая. У мышки длинный хвост и маленькие ушки. Мышка любит разные зернышки и сыр.
Она живет в норке. Мышки пищит ПИ-ПИ-ПИ
- Молодец, Вика!
- Кто хочет рассказать о мишке? (Воспитатель вызывает желающего)
Воспитатель начинает, а Дима продолжает.
- Это мишка.
- Мишка коричневого цвета. У мишки маленькие ушки.
Черные глазки и черный нос. Мишка любит мёд и малину. Он живёт в лесу.
Мишка рычит Э-Э-Э-Э
Воспитатель вызывает для рассказывания ещё трёх желающих детей.
Воспитатель:
- Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить их надо вежливо, вот так : «Мишка, спляши нам, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста поиграй с нами.
- Ты, Егор кого хочешь попросить, мышку или мишку? (Дети по желанию играют с гостями)
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать.
Мишка отвернулся. И вы, ребята, закройте глаза.
Мышка спряталась. Открывайте и вы, ребята, глаза.
Мишка ищет: где же мышка? Она наверное под машиной? Нет. Где же мышка? Ребята, подскажите, пожалуйста! (Дети подсказывают)
- В кузове!
- Вон куда забралась!
- Закройте глаза, мышка снова будет прятаться.
- Где же мышка, подскажите, ребята, мишке!
Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.
Физкультминутка.
Воспитатель обращается к детям : «Ребята, сейчас вы все будите моими медвежатами, а я вашей мамой – медведицей. Тихо встаньте и идите за мной в лес». Медвежата топают по лесу, добродушно рычат. Затем возвращаются домой.
Воспитатель:
- Мишка и мышка хотят поиграть с вами в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты (барабан и бубен)
- Давайте посмотрим, что это?
- Это барабан. Послушайте, как он звучит (Звучит барабан)
- А это бубен. послушайте, как он звучит (Звучит бубен)
Дети по очереди повторяют названия инструментов.
- Теперь закройте глаза, а медвежонок будет играть на бубне и барабане. А вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.
Далее проводится игра «Угадай по звуку»
В заключении игры воспитатель говорит : «Послушайте слова-бббубббен, бббарабббан.
В этих словах есть звук «б» (дети отвечают-да)
Воспитатель спрашивает : «Какой»?
Дети отвечают «б»
Воспитатель:- «Правильно! Молодцы»
А гости зверята поехали к другим ребятам!