Зинаида Андросенко
Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема : «Весна пришла»
Цель: Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.
Программные задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин сверху вниз и раскатывать прямыми движениями рук цилиндр.
2. Формировать интерес к работе с пластилином.
3. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Беседы о признаках ранней весны; Наблюдения за сосульками во время прогулок.
Материал: Ватман с изображением солнца с лучами и крыши дома, пластилин белого цвета, капитошка, салфетки, доски для лепки, лед, вода, мольберт с картинками, на которых изображены сосульки.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята посмотрите на домик, мне кажется в нем кто-то живет?
Это капитошка! Давайте познакомимся с ним! Что же свисает с крыши дома, в котором живет капитошка? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это сосульки. А как они появляются вы знаете? Давайте я вам расскажу.
Сосульки чаще всего появляются весной, их можно увидеть на крышах домов. Сосульки появляются, когда на улице становится теплее, греет солнышко и снег, который лежит на крышах тает и превращается в талую воду, а вечером, когда солнышко уходит на улице становиться холоднее, и вода, стекающая с крыш замерзает, превращаясь в сосульки.
Воспитатель показывает детям две емкости одна с водой, во второй замороженные кубики льда. (Проводиться беседа)
Ребята, а вы знаете, что сосульки нельзя ни в коем случае сосать или есть, а то потом у вас будет болеть горлышко. Запомните это!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий. Похожи на морковки.
Физминутка "Сосульки".
Воспитатель обращает внимание на крышу, нарисованную на ватмане и предлагает слепить сосульки из пластилина.
Демонстрирует способ лепки (размазывание)
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
В конце занятия педагог читает детям стихотворение
«Сосульки»
Солнце на небе всё выше,
И от счастья плачут крыши.
Кап-кап-кап - звенит капель,
Приглашает март - апрель.
Ночью с крыш вода скатилась
И в сосульки превратилась.
Разукрасила карниз,
Хрусталём свисая вниз.
Рефлексия: Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу.