Ольга Крылова
Конспект НОД «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида
П. Советский РМЭ
Конспект НОД на тему «Воздушные шары».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – пальчиком)
Разработала: Крылова О. В., воспитатель
Заверен: Мичеевой В. Л., ст. воспитателем
Высшей квалификационной категории
2015 г
Цель: Закрепление приема рисования пальчиком.
Публикация «Конспект НОД „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Образовательная:
1. Упражнять детей в рисовании пальчиком.
2. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
3. Обогащать словарь детей понятием «представление», «овальный».
Развивающая:
1. Закреплять технические навыки рисования гуашью.
2. Закреплять умение соотносить предметы по цвету; употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
1. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
2. Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал: воздушные шарики, альбомного листа, на котором нарисован клоун (красный, желтый и синий, гуашь красного, желтого, синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, цирковых артистов, беседа о цирке.
Ход занятия
Группа украшена гелиевыми воздушными шарами.
Воспитатель: обращается к детям. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (шарики). Какие? (воздушные шарики). Правильно, воздушные шарики! Наверное, это гости нам принесли? Давайте скажем гостям спасибо. Какого цвета шарики? А какие они по форме? (рассматривание по одному шарику). Они бывают овальные, круглые формы. Саша, какие по форме наши шарики? А наши шарики – овальные. Давайте скажем: овальные шарики. А хотите поиграть с ними? (ответы)
Дети играют с воздушным шаром.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю стихотворение о воздушных шариках. Хотите послушать?
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки» :
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Голубые, красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары!
Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает, видит Клоуна и спрашивает.
Воспитатель: Здравствуйте, Вы к кому?
Клоун: Здравствуйте. Я клоун Клепа. Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: А что случилось?
Клоун: Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете, ребята, что это такое? (ответы детей) Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Так вот, сегодня представление, а у нас все воздушные шары лопнули, только ниточки остались, а у нас представление. И что теперь делать, мы не знаем.
Воспитатель: А что у тебя в руках?
Клоун: Я нарисовал клоунов, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?
Дети высказывают предложения о помощи.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы помочь друзьям нашего гостя. Так, как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем новые воздушные шары. А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?
Клоун: Ребятки, я вас попрошу нарисовать так, чтобы у каждого клоуна был шарик того же цвета, что и рубашка у клоуна.
Воспитатель: А какого цвета рубашки наших клоунов?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, клоуну в красной рубашке, мы должны нарисовать шарик какого цвета? (ответы детей) А рубашка этого клоуна какого цвета? (желтая, его шарик будет какого цвета? А рубашка этого клоуна какого цвета? (синяя, его шарик будет какого цвета? Клепа, мы тебя правильно поняли?
Клоун: Конечно. Вы ребята молодцы.
Воспитатель: Ребятки, сейчас подойдите ко мне (подходят к столу воспитателя, становятся вокруг, давайте вспомним, как мы будем рисовать с помощью пальчиков. Я опускаю указательный пальчик краску того цвета, которая мне нужна, например, рубашка моего клоуна красная, значит, я опускаю пальчик красную краску. Затем аккуратно ставлю пальчик на контур шарика, затем снова опускаю пальчик красную краску. Я должна весь шарик с помощью пальчика раскрасить в красный цвет. Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно, не выходя за края контура шарика. Красивый получился мой шарик.
Воспитатель: Дети, выберите клоуна, которому вы будете помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров).
Дети садятся за столы. Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом будет рисовать шары. Дети приступают к работе. Звучит спокойная классическая музыка.
Воспитатель: Посмотри, Клепа, какие яркие воздушные шары у детей получились.
Клоун: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится. Ребята, я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам такие носики как у меня. А вы хотите со мной потанцевать? (звучит подвижная музыка).
Клоун прощается с детьми и воспитателем.
Клоун: До свидания! До свидания Саша, Маша… (называет всех детей по именам)
Воспитателем: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. До свидания!