Брекотнина Светлана Ивановна
«Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, познакомить со звуками К и Г.
Задачи:
расширять словарь по теме «Мебель», учить различать понятия «звук» и «слово», выделять звуки К и Г в словах, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и фонематический слух, развивать связную речь.
Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки К и Г, картинки по теме «Мебель», дидактические пособия «Что где лежит, кто где сидит», «Скажи наоборот», «Что в кружке», зеркала на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Развитие общей моторики
Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире (маршируем)
Публикация «„Мебель, Звуки [К]-[Г]“, Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
В шкаф повесим мы рубашку (руки вперед, затем влево)
А в буфет поставим чашку (руки вперед, затем направо)
Чтобы ножки отдохнули (наклон, гладим)
Посидим чуть-чуть на стуле (присели)
А когда мы крепко спали (ладошки под правую щечку)
На кровати мы лежали (ладошки под правую щечку)
А потом мы с котом (гладим руки)
Посидели за столом (руки перед собой)
Чай с вареньем дружно пили («чашка» из рук)
Много мебели в квартире! (руки в стороны)
Развитие мелкой моторики «Иван – диван»
На полу стоял диван (ритмичные удары кулачками на каждое слово)
На диване спал Иван (руки на столе, поднимаем пальцы)
Очень пыльным был диван (сжимаем и разжимаем кулачки поочередно)
И ленивым был Иван (ладони на столе, двигаем влево-вправо)
Нам диван почистить нужно (скребем ладонями по столу)
Бить его мы будем дружно (кулачком стучим по ладони).
Развитие артикуляционной моторики
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На 4 – позеваем.
5 – варенье облизать.
6 – по небу постучать (д-д-д).
7 – лошадка звонко скачет.
8 – гриб на ножке тонкой.
9 – можно поболтать.
10 – нужно отдыхать
(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).
Знакомство со звуками К и Г.
Как кричат гуси? (га-га-га).
С какого звука начинается слов «гуси»? Со звука Г.
Как кричат куры? (ко-ко-ко).
С какого звука начинается слов «куры»? Со звука К.
Чем эти звуки похожи и чем отличаются?
Эти звуки похожи тем, что они согласные, твердые; различаются тем, что звук Г – звонкий, а звук К – глухой (для определения звонкости-глухости звуков прикладываем ладонь к горлышку).
Упражнение с карточками «Назови первый звук в слове»
Слова: гусь, газета, капуста, гараж, кошка, голубь, гнездо, книга, город.
Упражнение «Что в кружке»?
Ребенок кладет карточку кружку на стол и называет что в кружке.
Динамическая пауза
Чистоговорки (хлопки на каждый слог и слово)
Га – га – га – вышли гуси на луга
Ка – ка – ка – наша елка высока
Гу – гу – гу – много пчелок на лугу
Ку – ку – ку – Катя сыпала муку.
Сообщение лексической темы «Мебель»
Упражнения: «Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот», «Что где лежит, кто где сидит».
Развитие связной речи
Повторить выразительно, с интонацией стихотворный текст.
Гусь гогочет и гогочет.
Не пойму, чего он хочет?
- Я хочу чистой водички,
Семечек и чечевички.
Итог.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой звук К? Какой звук Г? Назовите слова с данными звуками.