Приложение МААМ

«Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Брекотнина Светлана Ивановна
«Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, познакомить со звуками К и Г.

Задачи:

расширять словарь по теме «Мебель», учить различать понятия «звук» и «слово», выделять звуки К и Г в словах, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и фонематический слух, развивать связную речь.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки К и Г, картинки по теме «Мебель», дидактические пособия «Что где лежит, кто где сидит», «Скажи наоборот», «Что в кружке», зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие общей моторики

Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире (маршируем)

Публикация «„Мебель, Звуки [К]-[Г]“, Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах

В шкаф повесим мы рубашку (руки вперед, затем влево)

А в буфет поставим чашку (руки вперед, затем направо)

Чтобы ножки отдохнули (наклон, гладим)

Посидим чуть-чуть на стуле (присели)

А когда мы крепко спали (ладошки под правую щечку)

На кровати мы лежали (ладошки под правую щечку)

А потом мы с котом (гладим руки)

Посидели за столом (руки перед собой)

Чай с вареньем дружно пили («чашка» из рук)

Много мебели в квартире! (руки в стороны)

Развитие мелкой моторики «Иван – диван»

На полу стоял диван (ритмичные удары кулачками на каждое слово)

На диване спал Иван (руки на столе, поднимаем пальцы)

Очень пыльным был диван (сжимаем и разжимаем кулачки поочередно)

И ленивым был Иван (ладони на столе, двигаем влево-вправо)

Нам диван почистить нужно (скребем ладонями по столу)

Бить его мы будем дружно (кулачком стучим по ладони).

Развитие артикуляционной моторики

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На 4 – позеваем.

5 – варенье облизать.

6 – по небу постучать (д-д-д).

7 – лошадка звонко скачет.

8 – гриб на ножке тонкой.

9 – можно поболтать.

10 – нужно отдыхать

(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).

Знакомство со звуками К и Г.

Как кричат гуси? (га-га-га).

С какого звука начинается слов «гуси»? Со звука Г.

Как кричат куры? (ко-ко-ко).

С какого звука начинается слов «куры»? Со звука К.

Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Эти звуки похожи тем, что они согласные, твердые; различаются тем, что звук Г – звонкий, а звук К – глухой (для определения звонкости-глухости звуков прикладываем ладонь к горлышку).

Упражнение с карточками «Назови первый звук в слове»

Слова: гусь, газета, капуста, гараж, кошка, голубь, гнездо, книга, город.

Упражнение «Что в кружке»?

Ребенок кладет карточку кружку на стол и называет что в кружке.

Динамическая пауза

Чистоговорки (хлопки на каждый слог и слово)

Га – га – га – вышли гуси на луга

Ка – ка – ка – наша елка высока

Гу – гу – гу – много пчелок на лугу

Ку – ку – ку – Катя сыпала муку.

Сообщение лексической темы «Мебель»

Упражнения: «Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот», «Что где лежит, кто где сидит».

Развитие связной речи

Повторить выразительно, с интонацией стихотворный текст.

Гусь гогочет и гогочет.

Не пойму, чего он хочет?

- Я хочу чистой водички,

Семечек и чечевички.

Итог.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой звук К? Какой звук Г? Назовите слова с данными звуками.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 18:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна (УИ 127685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД