Маркина Кира Сергеевна
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить правильно произносить звук А в спонтанной речи.
Задачи:
Формирование правильный уклад для произнесения звука А,
Обучение правильному произношению звука А,
Развитие речевого выдоха,
Развитие интонации,
Развитие фонематического слуха,
Работа над слоговой структурой слова.
Развитие зрительное восприятия,
Развитие памяти.
Оборудование:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цветные игрушки, цветные символы, кукла, красные круги (символы звука, легкий мячик (шарик ваты, игрушечные ворота, картинки (девочка, мальчик, автобус, ананас, аист).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед раздает детям игрушки разного цвета. Дети рассаживаются по местам, соотносят цвет своей игрушки с цветом фигурки на столе.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Ася. Она будет с нами играть, давать задания.
2. Игра «Произнеси звук А»
Логопед рассказывает детям, что нужно сделать, чтобы получился красивый звук.
Нужно вдохнуть носиком, рисуя рукам в воздухе большой круг, а выдохнуть через рот.
Ротик широко открыт, язычок лежит, отдыхает, горлышко поет.
Приложить руку к горлышку и почувствовать, что оно дрожит.
3. Пропеть звук с разной интонацией : как будто плачет малыш, радуется ребенок, бабушка не слышит – переспрашивает.
4. Знакомство с символом звука А.
Логопед произносит звук А и просит детей внимательно посмотреть на губы.
«На что похож рот, когда мы произносим звук А?»
«Наш рот похож на большой красный круг».
Каждому ребенку дается красный круг – символ звука.
5. Игра с движениями «Услышишь – хлопни».
Дети встают в круг. Логопед просит детей слушать внимательно, звуки, которые он будет произносить и хлопать, когда они услышат звук А.
В ряду согласных, гласных, в слогах.
6. Игра «Назови слово».
Логопед раскладывает на столе перед детьми картинки, называет их. Дети повторяют слова за логопедом :
Аня, Алик, Автобус, Ананас, Аист.
Слова «автобус», «ананас» произносятся по слогам с движениями рук.
7. Игра «Запомни картинки»
Логопед просит детей внимательно посмотреть и запомнить, как расположены картинки, затем дает каждому по одной. Дети вместе должны разложить их в тоже порядке.
Теперь кто-то из детей будет логопедом. Все дети закрывают глаза, помощник логопеда убирает одну картинку из ряда. Нужно вспомнить, какая была картинка, вернуть ее на прежнее место.
8. Физ. минутка:
«Мистер Жук»
Если вы сидеть устали
Попрошу, чтоб все вы встали.
Проведем сейчас игру
Интересную одну.
Повторяйте вы за мной
Все фигуры до одной:
Вы налево наклонитесь,
Вы направо повернитесь,
Сделайте круг головой
И обратно круг другой.
Чуть согнитесь, распрямитесь,
Покачайте головой.
9. Игра «Футбол»
Ребенок дует на легкий шарик так, чтобы он попал в установленные «ворота».
10. Подведение итогов совместной деятельности.
Какой звук мы сегодня «пели»? Кто помнит, какой у него символ?