Вера Юрьевна Костычева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [К] — [Х]»
▼ Скачать +Заказ
Подг. гр ТНР
Занятие № 13.
Тема: «Звуки К – Х».
Цель: 1. Произнесение и различение звуков.
2. Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот.
3. Закрепление согласования количественных числительных в косвенном
падеже и существительных – договаривание предложений.
4. Упражнения с разрезной азбукой.
5. Печатание под диктовку слогов и слов.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – произнесение, сопоставление звуков (отрывистый, краткий – [К],
длительный – [Х]).
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [К] — [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Различение [К] – [Х]:
а) в звуковых рядах: п, п’, к, х, т, к, х, п…;
б) в слоговых рядах: ах, ак, оп, хо, ух, ку, их, ха…;
в) в рядах слов: хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий,
картофель, карнавал, хворост, хвастать…;
г) в словах по картинкам: хоровое проговаривание, отбор картинок на [К] ,[Х] – две
команды;
д) воспроизведение слоговых рядов:
ка-ха-ха ха-ха-ка
ка-ка-ха ха-ка-ка
ка-ха-ка ха-ка-ха и т. д.
е) игра «Наоборот»:
ка – ха ак – ах сох – сок мах – мак
ко – хо ок – ох мох – мок махать – макать
ку – ху ук – ух бах – бах муха – мука
кы – хы ык – ых сух – сук хатка – кадка
кэ – хэ эк – эх
5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза (коллективные упражнения):
а) звуковой анализ, синтез, преобразование, упражнения с разрезной азбукой:
о + х = ох - ок – ток - тот – топ - пот
а + х = ах - ак – как – так – тук – ток – кот – кто
6. Физкультминутка.
7. Упражнение в употреблении количественных числительных 1, 2, 5, 9 в косвенных
падежах с существительными – игра «Скажи дальше» (осложнено припоминанием
ребёнком названия индивидуальной картинки на [К] или [Х]):
Рано утром мы услышали пение двух голосистых …. (1, 5, 9)
Дети купали в реке пять вороных …. (1, 2, 9)
Ласточка принесла своим птенчикам девять…. (1, 2, 5)
Мама поставила на стол букет из пяти алых …. (9)
В комнате пять широких …. (2, 1, 9)
Дети сложили домик из девяти …. (5)
Дети играли с пятью …. (2, 1, 9)
Спортсмены вышли в море на двух …. (1, 5, 9)
Слова: петух, кони, мухи, маки, окна, кубики, котята, яхты.
8. Итог занятия:
- произнесение и сопоставление звуков [К] – [Х];
- игра «Закончи слово» (звуком [К] или [Х]): лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., лопу.,
су., возду., носо., запа., вени., мая., успе., вено., гама. .
- игра «Что изменилось?» (6 картинок на [К], [Х]).