МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [к]-[к’], буква К»

Светлана Мамедова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [к]-[к’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития речевой активности детей, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи: создавать условия для формирования понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; способствовать развитию фонематического восприятия, умения определять позицию звуков К и КЬ в слове; создавать условия для развития умения анализировать обратные и прямые слоги, читать их; создавать условия для развития умения образовывать множественное число существительных, для закрепления названий детенышей диких животных; упражнять в составлении предложений с предлогом К; способствовать развитию темпо-ритмической стороны речи, координации речи с движением; развивать память, мышление, слуховое внимание.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [к]-[к’], буква К“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Организационный момент. Логоритмическое упражнение.

Ай, туки-туки-туки! Стучат кулачками друг о друга (рука сверху, рука снизу,

Застучали кулачки! поочередно меняя руки)

Застучали кулачки!

Заиграли локотки! Согнутыми в локтях руками слегка ударяют по бокам.

Тук! Ток! Кулачком правой руки ударяют по локтю левой руки,

Тук! Ток! затем наоборот.

Начинается урок! Хлопают в ладоши.

2. Упражнение с мячом на образование множественного числа существительных.

Педагог детям поочередно бросает мяч и называет слово, ребенок его преобразует во множественное число и бросает мяч обратно педагогу.

Мак – маки

Танк – танки

Ветка – ветки

Паук – пауки

Нитка – нитки

Веник – веники

Кепка – кепки

- Какой одинаковый звук вы услыхали в конце слов, которые я говорила? (К)

- А какой звук появился в словах, которые говорили вы? (КЬ)

3. Отгадывание загадок. Деление на команды.

- Отгадайте, пожалуйста загадки.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Всю жизнь свою в воде проводит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему спасибо!

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши. (Кит)

- А теперь возьмите со стола по одной карточке. Если на карточке нарисован кот, то садитесь за стол слева, а если кит – справа.

- У нас получилось две команды: КОТЫ и КИТЫ.

4. Характеристика звуков К и КЬ.

Вопросы командам. За ответы и выполнение заданий команды получают балл в виде звездочки.

- Какой первый звук слышите в слове КОТ?

- Какой первый звук слышите в слове КИТ?

- Подберите символы и с их помощью расскажите, какой ваш звук.

Дети среди предложенных символов (колокольчик, перечеркнутый колокольчик; закрытый рот, открытый рот; синий, зеленый, красный квадрат) выбирают нужные, размещают на магнитной доске, договариваются о том, как будут рассказывать о своем звуке (поочередно или кто-то один, рассказывают.

5. Игра «Подарки»

Педагог предлагает командам выбрать среди картинок только те, в которых есть их звук (К или КЬ) : конфета, тыква, нитки, танк, кеды, кегли.

Затем команды определяют место звука в словах, разложив картинки под нужные схемы. После этого один из членов команды (по договоренности) проверяет правильность выполнения задания у другой команды.

6. Игра «Найди лишнее слово»

- Каждой команде по очереди предлагаю на слух определить, какое слово лишнее среди тех, что я назову. Слушайте внимательно звуки и думайте. Если одна команда не сможет определить, то другая может выполнить задание и получить дополнительный балл.

- по наличию/отсутствию звуков К и КЬ :

Капуста, кошка, кино, корова

Кеды, кегли, кисть, куст

- по месту звука К в слове :

Коза, клумба, крыса, мак

Рак, мак, каша, лук

7. Координация речи с движением «Водопой»

- Давайте немного отдохнем.

Жарким днем лесной тропой дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок, идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок, идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок, передвигаются в глубоком приседе.

За мамой – медведицей шел медвежонок, идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата, скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата, скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. идут медленно

Все мамы и дети напиться хотят. останавливаются, делают лакательные движения языком.

8. Игра «Мамы и детки»

- У всех лесных детенышей есть мама. Помогите им их найти и составьте предложение:

Зайчонок бежит к зайчихе.

Лосенок бежит к лосихе. (и т. д.)

- Во всех ваших предложениях есть предлог К. Это уже отдельное слово, а не звук.

9. Упражнение «Перевертыши»

- На листе бумаги для каждой команды написаны слоги (АК, ОК – для одной команды; УК, ИК – для другой команды). Предлагаю вам прочитать эти слоги и записать их рядом наоборот так, чтобы последняя буква стала первой, а первая последней. Прочитайте, что теперь получилось. Сделайте звуковой анализ этих слогов.

10. Итог НОД.

Подведение итогов игры. Обсуждение результатов.

- Что мы сегодня делали на занятии? - Какие звуки мы повторяли?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [к]-[к’], буква К»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 11:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [к]-[к’], буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД