Светлана Мамедова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [к]-[к’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
Цель: создание условий для развития речевой активности детей, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи: создавать условия для формирования понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; способствовать развитию фонематического восприятия, умения определять позицию звуков К и КЬ в слове; создавать условия для развития умения анализировать обратные и прямые слоги, читать их; создавать условия для развития умения образовывать множественное число существительных, для закрепления названий детенышей диких животных; упражнять в составлении предложений с предлогом К; способствовать развитию темпо-ритмической стороны речи, координации речи с движением; развивать память, мышление, слуховое внимание.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [к]-[к’], буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
1. Организационный момент. Логоритмическое упражнение.
Ай, туки-туки-туки! Стучат кулачками друг о друга (рука сверху, рука снизу,
Застучали кулачки! поочередно меняя руки)
Застучали кулачки!
Заиграли локотки! Согнутыми в локтях руками слегка ударяют по бокам.
Тук! Ток! Кулачком правой руки ударяют по локтю левой руки,
Тук! Ток! затем наоборот.
Начинается урок! Хлопают в ладоши.
2. Упражнение с мячом на образование множественного числа существительных.
Педагог детям поочередно бросает мяч и называет слово, ребенок его преобразует во множественное число и бросает мяч обратно педагогу.
Мак – маки
Танк – танки
Ветка – ветки
Паук – пауки
Нитка – нитки
Веник – веники
Кепка – кепки
- Какой одинаковый звук вы услыхали в конце слов, которые я говорила? (К)
- А какой звук появился в словах, которые говорили вы? (КЬ)
3. Отгадывание загадок. Деление на команды.
- Отгадайте, пожалуйста загадки.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)
Всю жизнь свою в воде проводит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему спасибо!
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши. (Кит)
- А теперь возьмите со стола по одной карточке. Если на карточке нарисован кот, то садитесь за стол слева, а если кит – справа.
- У нас получилось две команды: КОТЫ и КИТЫ.
4. Характеристика звуков К и КЬ.
Вопросы командам. За ответы и выполнение заданий команды получают балл в виде звездочки.
- Какой первый звук слышите в слове КОТ?
- Какой первый звук слышите в слове КИТ?
- Подберите символы и с их помощью расскажите, какой ваш звук.
Дети среди предложенных символов (колокольчик, перечеркнутый колокольчик; закрытый рот, открытый рот; синий, зеленый, красный квадрат) выбирают нужные, размещают на магнитной доске, договариваются о том, как будут рассказывать о своем звуке (поочередно или кто-то один, рассказывают.
5. Игра «Подарки»
Педагог предлагает командам выбрать среди картинок только те, в которых есть их звук (К или КЬ) : конфета, тыква, нитки, танк, кеды, кегли.
Затем команды определяют место звука в словах, разложив картинки под нужные схемы. После этого один из членов команды (по договоренности) проверяет правильность выполнения задания у другой команды.
6. Игра «Найди лишнее слово»
- Каждой команде по очереди предлагаю на слух определить, какое слово лишнее среди тех, что я назову. Слушайте внимательно звуки и думайте. Если одна команда не сможет определить, то другая может выполнить задание и получить дополнительный балл.
- по наличию/отсутствию звуков К и КЬ :
Капуста, кошка, кино, корова
Кеды, кегли, кисть, куст
- по месту звука К в слове :
Коза, клумба, крыса, мак
Рак, мак, каша, лук
7. Координация речи с движением «Водопой»
- Давайте немного отдохнем.
Жарким днем лесной тропой дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок, идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, передвигаются в глубоком приседе.
За мамой – медведицей шел медвежонок, идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата, скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. идут медленно
Все мамы и дети напиться хотят. останавливаются, делают лакательные движения языком.
8. Игра «Мамы и детки»
- У всех лесных детенышей есть мама. Помогите им их найти и составьте предложение:
Зайчонок бежит к зайчихе.
Лосенок бежит к лосихе. (и т. д.)
- Во всех ваших предложениях есть предлог К. Это уже отдельное слово, а не звук.
9. Упражнение «Перевертыши»
- На листе бумаги для каждой команды написаны слоги (АК, ОК – для одной команды; УК, ИК – для другой команды). Предлагаю вам прочитать эти слоги и записать их рядом наоборот так, чтобы последняя буква стала первой, а первая последней. Прочитайте, что теперь получилось. Сделайте звуковой анализ этих слогов.
10. Итог НОД.
Подведение итогов игры. Обсуждение результатов.
- Что мы сегодня делали на занятии? - Какие звуки мы повторяли?