Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему : “Звук и буква Щ”.
Цель:
1. Закрепить звук [щ], познакомить с его графическим обозначением.
2. Развитие фонематических процессов.
3. Упражняться в звуко-буквенном анализе.
4. Совершенствовать навыки чтения слогов с буквой Щ.
5. Познакомить с правописание ща, щу.
6. Образование действительных причастий настоящего времени
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звук и буква Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Совершенствование навыков составления схем предложения.
8. Воспитывать доброжелательность и коллективизм.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Замените первый звук в слове на звук [щ].
Кепка-… река-…
Мука-… венок-…
Кит- … тучка-…
Мель-… детина-…
II. Основная часть
1. Повторение характеристики звука
На какой звук мы заменяли первые звуки в словах? (звук [щ])
Произнесите звук [щ], наблюдая за артикуляцией в зеркале.
Губы округлены и вытянуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Широкий кончик языка поднят за верхние зубы и образуют щель. Воздушная струя встречает преграду, голос не работает.
Какой звук [щ]? (согласный, всегда мягкий, глухой).
2. Введение в тему
Сегодня мы с Вами отправимся на рыбалку, где познакомимся с новой буквой. Ребята, вспомните сказки, где герои тоже рыбачили (“Золотая рыбка”, “По щучьему веленью”).
Чтобы рыбалка была удачной вы должны помогать друг другу, быть внимательными и помнить правило рыбной ловли – не шуметь!
А сейчас потренируем свое умение слушать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ], поднимите руки в верх и назовете где находится звук в начале, в середине, в конце в слове (ящик, ключик, мяч, плащ, щука, туча, лещ). Молодцы! Мы поймали первую рыбку.
3. Знакомство с буквами
Ой, а посмотрите у нее что-то в зубах.
Букву Щ в зубах держу,
Написать ее прошу!
Рассмотрите букву Щ.
Сколько элементов у буквы Щ? Какие это элементы? На что похожа буква Щ?
У Вас на столах есть буква Щ. Возьмите ее и пальчиком обведите букву. Положите букву Щ на середину тетради и обведите ее, заштрихуйте.
4. Зрительное запоминание буквы
Посмотрите, что мы поймали (В бутылке карточки буква Щ с недостающими элементами)
Эти карточки долгое время лежали в воде и некоторые элементы буквы Щ смылись, нужно их восстановить. Молодцы! Мы поймали еще одну рыбу.
5. Физминутка
Щуку я тащу, тащу.
Щуку я не упущу.
Вот она какая,
Славная, большая!
Щука плавает кругами.
Щука щёлкает зубами.
Ну и зубы – как пила!
Где такие ты взяла?
6. Чтение слогов, слов
На дне моря живет осьминог. Посмотрите, на что она похожа? (На букву Щ)
Протяните щупальца осьминога к гласным буквам. Какие слоги образовала буква Щ с гласными?
Посмотрите у вас на столах карточки, на которых написаны слова. Азат прочитает слова со слогом Ща, Рита прочитает слова со слогом Щу, Полина прочитает слова со слогом Ще, Акрам слова со слогом Щи.
Молодцы! Еще одну рыбку мы поймали.
7. Звуко-слоговой анализ слова
А вместе с рыбой и новое задание.
Посмотрите на карточки по первым слогам этих слов вам нужно составить новое слово
Щенок, казанок – ЩЕКА
Щупальцы, карандаш – ЩУКА
Роза, щавель – РОЩА
Пень, щенок, радуга - ПЕЩЕРА
Составьте схему слова Щука. (Один ребенок на доске, остальные самостоятельно). Какой первый слог в этом слове? Как вы думаете, какую гласную надо поставить в слоге ЩУ? Почему? Запомните, в слоге ЩУ всегда пишется гласная У.
Разделите слова роща на слоги и назовите второй слог. Какую гласную надо поставить в слоге ЩА? Почему? Запомните, ЩА всегда пишется через А.
Молодцы! Рыбка в нашем ведре.
8. Образование действительных причастий настоящего времени подбор к ним существительных.
Морские жители спорили и перепутали слова в предложениях. Поможем им.
На встречу попался шипеть гусь.
На плите стоял кипеть чайник.
Мила боится рычать щенка.
Сколько слов в каждом предложении. Составьте схему предложений. Каким по счету стоит слово со звуком [щ] в предложении? Молодцы! Еще одну рыбу поймали.
I. Итог
Ребята, наша рыбалка подошла к концу. Давайте посмотрим, какой рыбы мы наловили и сколько (3 леща и 3 щуки).
С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?
Молодцы! Занятие окончено.