Харитонова Кристина Константиновна
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему : «Дом. Мебель».
Цель:
Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Дом. Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель и дом».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Дом, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем);
совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множественном числе в родительном падеже;
согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными;
образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух;
просодические компоненты речи;
мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать доверительные взаимоотношения;
доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества;
воспитывать интонационную выразительность речи;
создать положительную мотивацию к занятию.
Оборудование: картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед : Ребята, к нам в садик пришло письмо из волшебного города. Фиксики из этого города просят помочь им построить дом, а также купить и расставить мебель. - Сегодня с вами мы поговорим о домах, мебели.
Основная часть
Развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания Логопед : Вставайте со стульчиков, начинаем строить дом. Стеночка а-а-а, другая о-о-о, потолок и-и-и (упражнения, имитирующие постройку дома). Берём кисточку и красим у-у-у, стряхнули краску ы-ы-ы. - Молодцы, дом мы с вами построили, садитесь на стульчики.
• Игра с мячом «Какой дом?» (образование относительных прилагательных)
Логопед : Мы с вами построили дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет? (многоэтажный). А дом в котором один этаж какой? (Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей) - Молодцы! А теперь, давайте вспомним и назовём, из каких материалов бывают дома.
Если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный);
из дерева-…
из панелей-…
из блоков-…
из камня-…
из песка-…
изо льда-…
• Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Логопед : Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе. 1-2-3-4 — много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом.
• Физминутка
Логопед : Молодцы, сейчас поедем мебель покупать в мебельный магазин. Вставайте со стульчиков, поедем на машине. Взяли руль, ехать будем под бубен, когда бубен звучит мы с вами едем, когда прекращает, останавливаемся, красный свет. - Мимо чего мы проезжали? (я проезжала мимо магазина.)
• Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными и прилагательными)
Логопед : В мебельном магазине много мебели, сейчас мы с вами посчитаем её.
Логопед показывает детям картинки с цифрой и с изображением мебели. (один деревянный стул, два деревянных стула, три деревянных стула, … пять деревянных стульев, один книжный шкаф, … четыре книжных шкафа.)
• Игра «Я хочу» (развитие связной речи, употребление предложно-падежных конструкций)
Логопед : Что бы вы хотели купить в мебельном магазине? Для чего? Скажите полным предложением. (Я хочу купить деревянный стул, я поставлю его в гостиную, я буду на нём сидеть и т. д.).
• Упражнение для снятия мышечного напряжения
Логопед : Молодцы. А теперь поднимем купленную мебель (напряглись) и положим в машину, (расслабили ручки) ручки устали. Что ещё поднимаем в машину?
• Игра «Угадай-ка»
Логопед : Сейчас мы посмотрим, что же оказалось в нашем грузовичке с мебелью. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, что это.
- Квадратный, прочный, небольшой, деревянный, письменный (стол);
- Деревянный, высокий, книжный (шкаф);
- Двуспальная, мягкая, деревянная (кровать);
- С подушками, мягкий, пружинистый (диван).
• Итог занятия
Логопед : Ребята, вы молодцы, помогли Фиксикам из волшебного города построить дом, купить мебель, которую они сами расставят в квартирах. Они вам очень благодарны.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили? Как мы помогали Фиксикам, что мы делали? Молодцы!