Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»

Татьяна Большакова
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»

Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики

Тема: Колобок в городе Ульяновске

Цель: развитие просодических компонентов речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение и расширение знаний детей о родном городе;

Коррекционно-развивающие:

• развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей,

• развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики „Колобок в городе Ульяновске“» размещена в разделах

• развивать чувство ритма;

• учить детей координировать речь и движения;

• развивать интонационную выразительность речи;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать доброту, отзывчивость;

• воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

• воспитывать выразительность и грацию движений;

• воспитывать интерес у детей к науке астрономии.

Оборудование: Кукла Колобка, картинки города Ульяновска, фонограммы песен.

Ход работы

. Организационный момент:

Здравствуйте дети. Как ваше настроение? А сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто поет в сказке следующую песенку:

Я от дедушки, я от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду.

Конечно, это Колобок. Он очень хотел побывать в городе и приехал к нам в гости. Кстати, дети, а в каком городе мы с вами живем? Правильно в Ульяновске. Покажем Колобку город?

. Основная часть.

К: Ребята, я совсем ничего не знаю о вашем городе. Что у вас есть?

Дети перечисляют: улица, площадь, музей и т. д.

Л: Хорошо а теперь давайте повторим слова и похлопаем.

1 Задание: Проговорить слова, разделив их на слоги выделяя голосом ударный слог с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями на ударный – хлопок по коленям.

Например: Улица, площадь, фонарь, музей, театр, парк.

Л: Молодцы.

К: Мне так интересно больше узнать об улицах. Ведь у каждой свое название.

Л: Давайте скажем кто на какой живет. Например: Я живу на улице Верхнеполевая.

2 Задание Сделаем вдох, а затем на одном выдохе громко назвать свою улицу.

К: Так много красивых названий улиц. А что у вас еще есть в городе?

Л: Очень много всего дорогой Колобок, за день не успеем посетить. Нам нужен какой-то транспорт. Отгадайте загадку.

«Каждый день он движется то туда, то обратно,

Перевозит грузы или пассажиров он аккуратно.

И в дождик, и в метель, и в жару, и в мороз,

Мчится он, трудяга …” (Паровоз.)

Л: Конечно, это паровозик. Дети, вы будете вагончиками, а я во главе состава. Так мы сможем показать нашему гостю все самое интересное в городе.

Но сначала надо решить, куда мы отправимся. Что у нас в городе есть интересного?

К: Я слышал, что у вас есть специальное место для людей, которые любят притворятся кем-то другим.

Л: Дети, вы поняли о чем говорит наш друг? Конечно о театре. И я знаю один такой. Это Драматический театр (картинка театра). Согласны отправится туда? Все по вагонам.

Включается песенка «Паровозик Чики-ту»

А вот и театр. Только кажется сегодня нет спектаклей, какая жалость.

К: А может вы с детьми покажете, как актеры играют свои роли? Это будет так забавно.

Л: Ребята, мы не можем расстраивать нашего гостя. Давайте попробуем представить себя настоящими артистами.

3 Задание. Игра «Артисты»

Произнести пословицу с последовательным изменением основного тона высказывания (радостно, гордо, удивленно, печально, гневно)

Смелость города берет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Держи язык за зубами.

Друзья — не разлей вода.

Весною день упустишь, годом не вернешь.

К: Молодцы. Мне так понравилось.

Л: Соглашусь с нашим другом. Но нам пора отправляться дальше. По вагонам.

Мы были в театре, а что еще интересного есть у нас? Пока мы вспоминаем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Я по городу хожу"

Я по городу хожу, (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (хлопки)

Л: Молодцы. Только наш паровозик не может кататься просто так, да и гость может заскучать. Чем же мы его можем удивить? Как же мы могли забыть, что в нашем городе очень серьезно относятся к спорту. Что у нас есть?

Стадионы, ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена».

Давайте покажем Колобку какие мы спортивные, отправляемся на стадион.

Колобок, а вот один из наших стадионов. Сейчас мы с ребятами покажем на что способны.

Физкультминутка под песню Герои спорта или Зарядка (Высоцкий).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

К: Какие же вы сильные ребята, я тоже так хочу.

Л: Колобок, будешь активно заниматься спортом также как мы, обязательно будешь. А нам пора в наш паровозик. Но сначала надо решить, куда мы отправимся, что мы еще не показали нашему гостю? Отгадайте загадку.

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой.

Ответ: Площадь

Конечно, наша знаменитая площадь в центре города. По вагонам.

К: Ой какая она большая, так и хочется на ней станцевать.

Л: Колобок отличная идея. Дети а вы знали, что город Ульяновск это город семи ветров? Но мы с вами сильные и никакие ветры нам не страшны. Докажем это танцуя под песню «Назло ветрам».

К: Это был самый зажигательный танец в моей жизни. Ах как же быстро летит время, мне пора возвращаться ребята, я очень рад, что с вами прогулялся по такому замечательному городу.

Л: мы тоже были рады составить тебе компанию, правда дети. Надеемся на скорую встречу, дорогой Колобок. До свидания!

Ну а мы с вами напоследок скажем хорошие слова о нашем городе.

Игра «Похвали» Детям предлагается преобразовать повествовательное высказывание в восклицательное со значением положительной оценки.

Например: Я люблю свой город. А теперь вы радостно и гордо повторите эти слова.

Я живу в Ульяновске.

Я – ульяновец.

. Итог занятия.

Логопед : Ну что дети, вам понравилось гулять по городу с нашим другом?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 11:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД