МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему «Космос. День космонавтики» (младшая группа)

Татьяна Дагаева
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему «Космос. День космонавтики» (младшая группа)
▼ Скачать

Тема: «Космос. День космонавтики».

Группа : младшая

Учитель – логопед : Дагаева Т. В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей представления о космосе.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему „Космос, День космонавтики“ (младшая группа)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие : Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: конверты по количеству детей, в которые вложены карточки с ребусами на тему «Космос»; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, массажный мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Установление эмоционального контакта.

Игра с мячом «Передай улыбку другу»

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Логопед : Ребята передайте мяч соседу, говорим «Доброе утро!» и улыбаемся.

II. Основная часть.

Объявление темы занятия.

2. Развитие общих речевых навыков и логического образного мышления.

Логопед : Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там? (карточка с задание)

Логопед : Правильно, карточка с ребусом! Давайте расшифруем все ребусы и узнаем, чему посвящено наше сегодняшнее занятие (планета, солнце, земля и тд.)

Логопед : Каким одним словом можно назвать все эти слова (космос)

Логопед : Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

3. Развитие артикуляционного праксиса.

Логопед : Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. Давайте вспомним, какие еще есть планеты в нашей солнечной системе.

Артикуляционная гимнастика «Планеты солнечной системы»

Вокруг солнца ходят кругом,

Друг за другом, друг за другом.

Раз — Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета,

Под названием – Плутон.

4. Уточнение и обогащение лексического запаса слов.

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.

Логопед : Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»! Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

Логопед : Что изображено в правом верхнем углу? (ракета)

Логопед : Ракета какая? (быстрая, красивая, космическая)

Логопед : Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу? (солнце)

Логопед : Солнце какое? (яркое, горячее, лучистое)

Логопед : Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете? Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу? (звезды)

Логопед : Звезды какие? (далекие, мерцающие, красивые)

Логопед : Давайте теперь подберем признаки к слову «планета» (неизвестная, большая, обитаемая)

Логопед : Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен? (космонавт)

Логопед : Космонавт какой? (смелый, выносливый, сильный)

Логопед убирает последнюю картинку, закрывающую потрет Ю. Гагарина

Логопед : Ребята, знаете ли вы кто этот человек? Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток-1». В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник «День космонавтики»!

5. Развитие общей моторики.

Динамическая пауза «Астрономическая считалка»

Логопед : Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. («считаем» указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем) четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо) шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед) восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны)

6. Развитие грамматической стороны речи.

Логопед : Как вы думаете, в чём плюсы профессии космонавта? Исследования космонавтов помогают учёным лучше исследовать возможности человеческого организма. Трудность в том, что работа очень опасная. Космонавту приходится работать в условиях невесомости, перегрузок, в разных температурных условиях. Поэтому в космонавты идут смелые и выносливые. А ещё какие космонавты?

Логопед : Трудная работа у космонавтов. И надо хорошо питаться. А как же сделать это в космосе? Суп варить? (нет, еда в тюбиках)

Логопед : Правильно, ребята. Если бы не было тюбиков, еда разлеталась бы вокруг, ведь в космосе невесомость. Кусочки было бы невозможно захватить ртом. Частички бы испортили технику и мешали космонавтам работать.

Логопед : Давайте подумаем, какая пища у космонавтов. Что поместится в тюбик: крупные части пищи или пюре? Каким же бывает пюре? Из картофеля -… (картофельное, из капусты - (капустное, из свёклы - … (свекольное, из курицы- (куриное, из мяса гуся -(гусиное) и тд.

7. Развитие координации речи с движением.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете. (вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз опустите. (плавно опускают руки вниз)

Раз, два, три! Потянись. (тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут на месте легким бегом)

8. Развитие грамматической стороны речи.

Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед : Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали, что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково? (звездочка0

Логопед : Если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)

Логопед : Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? (звездолет)

Логопед : Человек, который считает звезды это. (звездочет)

Логопед : А как называется явление, когда звезды «падают» с неба? (звездопад)

Логопед : А как можно назвать скопление звезд на небе? (созвездие)

Логопед : Молодцы! Вот видите какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова. (звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов

9. Рефлексия.

Логопед : А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз.

Логопед : Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими. А теперь протяните ладошку. Это волшебная звёздочка. Сожмите её в руках и загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему «Космос. День космонавтики» (младшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему «Космос. День космонавтики» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД