Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в старшей группе «День рождения Лунтика. Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Л». День рождение Лунтика.
Задачи: Чёткое произношение звука «Л» в слогах, в словах, в предложениях.
Звуковой анализ слова : лупа
Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев;
Воспитывать интерес к мероприятию через игровые моменты;
Оборудование: зеркала, мозайки, жетоны, схема, играшки Лунтик, яблоко,
молоток, мел, лодка, лупа.
План о. м.
1. Организационный материал. Психогимнастика.
Публикация «Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в старшей группе „День рождения Лунтика, Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вздохните в себя свежеть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.
- Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот, у кого в имени или фамилии есть звук [Л].
Вспомните наше правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Введение в тему.
Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей.
- Так начинается мультфильм про… (Лунтика).
Логопед показывает игрушку Лунтик.
Весёлый Лунтик, озорной
С Луны пришёл он к нам домой.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик самый лучший друг.
3. Сообщение темы.
- Какой 1-ый звук в имени «Лунтик»? Звук [Л].
- Это любимый звук Лунтика. О каком звуке мы будем с вами говорить. Сегодня мы с вами будем произносить с этим звуком слоги, слова, чистоговорки, предложения.
- Сегодня у Лунтика день рождение. Он пригласил своих друзей. Кто у него друзья.
4. Артикуляционная гимнастика.
Свет мой зеркальце вставай
Язычок на зарядку приглашай.
Наступило утро. Лунтик проснулся в хорошем настроении. Улыбнулся и стал выполнять зарядку для язычка.
5. Анализ артикуляции звука и его характеристика.
6. Работа по развитию фонематического слуха.
Как услышишь звук [Л]
Колокольчиком звени Фото.
Л-м-н-м-к-г-л-м-н-л-б-к-н-л;
Ла-ма-но-ло-гу-лу-мы-лы-ка-ла;
Лампа-мама-лошадь-нога-кукушка-гусь-лужа.
7. Автоматизация [Л] в слогах. Воспроизведение ритмических структур.
Вот гости подошли к дому Лунтика. Стали стучать в двурь. Я буду стучать молоточком, а вы точно так же повторяйте слоги: ла (/ //, ло (// //, Лу (/ ///, лы (// / //).
8. Автоматизация [Л] в словах.
Дидактическая игра: «Подарки».
Стали гости Лунтика поздравлять. Что они ему подарили, ты узнаешь, если откроешь эту шкатулку.
- Чему был рад Лунтик? (яблоко, молоток, мел, лупа, лодка).
Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потмо быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
9. Автоматизация звука [Л] в предложениях
Придумайте предложение красивое Лунтику.
10. Звуковой анализ слова : лупа.
В слове «лупа» звук [Л] слышится в начале слова. Давайте сделаем звуковой анализ слова.
11. Итог занятия.
- Что вам понравилось?
- Какие трудности вы испытывали?