Ирина Кривошеева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Кривошеева И. В. - учитель-логопед
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №1 г. Курганинска Краснодарского Края
Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах и словах в процессе формирования слоговой структуры слов»
Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «л» в открытых слогах;
2) Учить произносить звук «л» в закрытых слогах;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
7) Развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
1). Артгимнастика:
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье», «Грибок»
2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух).
Назови лишнее слово: Сережа, Лада, Дима, Ваня
Снегирь, мороз, санки, лужа
Автомобиль, троллейбус, автобус, лодка
Лыжи, самокат, велосипед, скейт.
Л – д: Итак, лишние слова - Лада, лужа лодка, лыжи. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (л). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.
.
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
Ла –ла –ла – Лада (лапа, лама, ладонь, лак)
Лу-лу – лу – лужа (луна, лупа, лук, луч)
Ло – ло – ло – лодка (лоб,ложка, лошадь, лось)
Лы – лы- лы – лыжи (лыко, лысина,столы, полы)
4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ла-ла-ла)
5) Договаривание предложений с опорой на картинки.
«У дедушки большая, новая …. (картинка лопаты)»
«Пете купили новую, игрушечную … (лодка)»
«У мамы настоящие, красивые (лыжи)»
«На небе большая, круглая … (луна)»
6) Заучивание чистоговорок:
ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.
ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу.
ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы.
7). Послушай слова (можно показать картинки) :
Лошадь, ложка, лук, лось, ласточка
- Что здесь может само двигаться? Что не может?
- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
8) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
Палка – (палочка) галка – (галочка) скалка – (скалочка)
Полка – (полочка) елка – (елочка) белка – (белочка)
9). Работа с карточками.
- Разложи карточки в столбик.
- Назови слова в верхнем ряду слева направо;
- Назови слова в нижнем ряду справа налево;
- Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
- Найди слова с тремя слогами (частями, которые можно отхлопать 3 раза.
- Найди предметы к которым подходит слово «мой».
10). Звуковой анализ слов: лак, лось (картинки и схема).
11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (лось, лопата, ласточка)
12). Игры на формирование слоговой структуры слов. (сюжетные картинки)
«Подумай и ответь» - «За кем наблюдали дети?» - (за галкой)
«Чем мальчик прогнал злую собаку?» -(палкой)
«За кем следил охотник?» - (за белкой)
«За чем папа поехал в лес» - (за елкой)
«Где сидит котенок?» - (за полкой)
13). Развитие мелкой моторики. «Сложи лодку из палочек» (по образцу)