Людмила Владимировна Ануфриева
Конспект фронтального диагностического занятия с детьми 6–7 лет, имеющими нарушения психофизического развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»
[/i][/b]
Цель занятия : Формирование позиции будущего школьника, учебной мотивации.
Задачи занятия :
Оценить
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности;
Возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией;
Умение самостоятельно действовать по данному образцу;
Уровень работоспособности;
Навыки сотрудничества;
Уровень развития графо-моторных навыков;
Публикация «Конспект фронтального диагностического занятия с детьми 6–7 лет, имеющими нарушения психофизического развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Наличие простейших представлений о числе и количестве, операций звуко-буквенного анализа.
Оборудование: бланки с заданиями, простой и красный карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ритуал знакомства.
Вводная беседа.
Учитель-дефектолог:
- Сейчас мы будем заниматься. Посмотрите на листы перед вами. На них задания, которые вы будете выполнять. Работать будем все вместе. Пока я не объясню, что надо делать, никто не начинает. Как выполнять каждое задание, я повторю два раза. Слушайте внимательно, тогда со всеми заданиями справитесь хорошо.
II. Основная часть.
Задание №1 «Продолжи узор».
Учитель-дефектолог:
- Найдите на листочках первое задание. Здесь два узора. Простым карандашом продолжите до конца строки сначала первый узор, потом второй. Старайтесь карандаш не отрывать от бумаги.
(Дети выполняют задание, педагог фиксирует латеральный фенотип каждого ребенка, отмечает, насколько дети запомнили инструкцию, как следуют графическому образцу, при необходимости оказывает помощь.)
Задание №2 «Сосчитай и сравни».
Учитель-дефектолог:
- Молодцы, хорошо справились с первым заданием, а сейчас будем выполнять второе. Сначала нужно сосчитать квадратики, простым карандашом на строке записать цифру, сколько всего получилось. Потом – сосчитать кружочки и записать цифру. После этого красным карандашом поставить галочку (предъявляется наглядность) там, где фигур больше.
(Знание цифр не является обязательным. Ребенок называет итоговое число пересчета, дефектолог его записывает. Важным является умение осуществлять пересчет в любой последовательности, при любом расположении фигур, а также удерживание в памяти сложной многоступенчатой инструкции).
Задание №3 «Запиши слова».
Учитель-дефектолог:
- Замечательно. Считаете вы хорошо. А теперь поиграем со словами. Будем записывать слова, каждую букву в свой квадратик. Помогите мне записать слово «дом». (Дети называют последовательно звуки, педагог открывает соответствующую букву. Выясняется, сколько квадратиков заняли. Надо ли что-то писать в оставшихся квадратах. Почему? Далее учитель-дефектолог объясняет, как записать это же слово с помощью галочек, если дети не знают или забыли ту или иную букву). А теперь запишите в первой строке слово «суп» буквами или галочками.
(Дети записывают слова «суп, кошка, рука». Выясняется степень владения звуко-буквенным анализом, умение последовательно выделять звуки в слове и занимать нужное количество квадратов).
Физминутка.
Дошкольники повторяют за педагогом строки стихотворения, сопровождая их соответствующими движениями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Задание №4 «Шифровка».
Учитель-дефектолог:
- Немного отдохнули. Давайте продолжим работать.
Переверните листочки. Здесь вы видите много разнообразных фигур, которые нужно заполнить значками по образцу. Давайте рассмотрим его.
(Разбирается данный образец, объясняется принцип заполнения). Как только услышите «стоп», работать прекратите.
(На выполнение задания отводится две минуты. Фиксируется умение концентрировать и распределять внимание, действовать в соответствии с заданным алгоритмом, выясняется уровень работоспособности).
Задание №5 «Рисунок человека».
Учитель-дефектолог: Простым карандашом нарисуйте одного человека.
III. Подведение итогов.
Учитель-дефектолог:
- Молодцы. Со всеми заданиями справились. А сейчас я загадаю вам загадки. Чтобы хорошо учиться, каждому ученику нужны помощники - школьные принадлежности. Проверим, знаете ли вы их.
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за….(парту).
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть (пластилин).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал).
Молодцы, ребята! Хорошо и дружно поработали. Желаю вам в школе учиться на пятерки и четверки, радовать родителей.
По окончании диагностического занятия с детьми, учитель-дефектолог знакомит их родителей с результатами выполнения заданий, фиксируя внимание на тех моментах, которые вызвали наибольшие трудности, дает рекомендации по восполнению имеющихся пробелов в знаниях и умениях дошкольников, отвечает на вопросы родителей.