МААМ-картинки

«Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе»

Пашкова Ирина Анатольевна
«Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе»

Личностная готовность ребенка к школе заключается :

В формировании у него готовности к

новым формам общения;

К новому отношению к окружающему и самому себе;

К принятию новой социальной позиции «школьника».

Личностная готовность ребенка к школе предполагает :

Зрелость мотивов учебной деятельности;

Публикация «„Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе“» размещена в разделах

Развитое познавательное отношение к внешнему миру;

Определенный уровень самосознания и самооценки;

Наличие навыков совместной деятельности, навыков общения;

Достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики ребенка.

Параметры «внутренней позиции школьника».

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности.

Предпочтение урокам «школьного типа».

Содержательное представление  о подготовке к школе.

Умение  работать  на коллективных занятиях.

Положительное отношение к школьной дисциплине.

Предпочтение школьной отметке, объективность самооценки.

Потеря «детскости», непосредственности.

Два подхода к развитию личностной готовности дошкольника :

Первый, собственно психологический – что уже есть у развивающейся личности и что может быть в ней сформировано в данной конкретной социальной ситуации развития. В рамках этого подхода понятно, что в пределах одного и того же возраста различные по типу деятельности не даны изначально личности в тот или иной период, а активно выбраны ею в группах, различающихся между собой по уровню развития.

Второй, собственно педагогический подход – что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала социальным требованиям. В рамках этого подхода некоторая социально-одобряемая деятельность всегда выступает как: ведущая для развития личности, опосредствуя ее отношения с социальной средой, общение с окружающими, констатируя "социальную ситуацию развития". Однако это не будет один "ведущий тип деятельности" для каждого возраста.

Публикации по теме:

Скоро в школу Ни для кого не секрет, что от того как подготовлен ребенок к школе будет зависеть успешность его адаптации и эффективность обучения. Традиционно.

Взаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школеВзаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школе Психологическая готовность к школьному обучению - одна из важнейших проблем педагогической психологии. Психологическая готовность формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД