Чагова Ольга Васильевна
Конспект занятия «Приключения пчелки Жужжи»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Чагова Ольга Васильевна,
МАДОУ д/с №81,
Ленинского района,
г. Новосибирска
Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать творческий потенциал детей в работе с лого-роботами «Bee Bot»
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость)
• Стимулировать детей к умению работать в команде
• Стимулировать детей принимать решения самостоятельно и совместно с командой
Ход игры
Перед детьми:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
• игровое поле «Сказочный лес»;
• пчелка Жужжа;
• письмо (план действий с карточками-заданиями, которые читает детям воспитатель).
Воспитатель открывает конверт и читает детям задания по карточкам, переходя к следующим по мере выполнения заданий.
1. Письмо от кролика
Кролик прислал пчелке Жужже письмо, в котором приглашает её в гости.
Кролик: Дорогая Жужжа, я приглашаю тебя в гости. Путь предстоит не близкий, через весь сказочный лес. Чтобы твое путешествие было интересным, и ты не заблудилась, ребята и мои сказочные друзья будут тебе помогать и подсказывать дорогу.
Кролик: Твоё путешествие начинается с дубового леса, который находится за бурной рекой, в этом лесу сейчас как раз гуляет Пятачок.
Кролик: Попасть в этот лес можно только через мост, который находится под цифрой… эта цифра больше трех и меньше пяти (4).
Кролик: Ребята, вам нужно помочь пчелке, проложить путь. Но будьте осторожны, ни в коем случае нельзя наступать на бурную реку.
Воспитатель берет карточку с цифрой 2
2. Дубовый лес.
Вот мы и очутились в дубовом лесу. А задание такое: Жужже нужно собрать все геометрические фигуры, которые имеют больше трех углов.
(дети выполнили задание)
Отлично!
Теперь отправляемся к домику Тигры. Покинуть дубовый лес можно через мост с цифрой…. Эта цифра меньше шести и больше четырех (5).
Воспитатель берет карточку с цифрой 3
3. Домик Тиргы
(В этом задании потребуется знание дней недели).
Дальше, пчелка продолжает свой путь по цифрам, которые соответствуют названным дням недели.
Какой по счету вторник? (дети программируют пчелку)
Какая по счету пятница? (5) (сбрасывают предыдущую задачу, и дальше программируют пчелку)
Какой по счету понедельник? (1) (сбрасывают предыдущую задачу, и дальше программируют пчелку)
Какой по счету четверг? (4) (сбрасывают предыдущую задачу, и дальше программируют пчелку)
Вот мы и прибыли к домику ослика Иа
Воспитатель берет карточку с цифрой 4
4. Домик ослика Иа
Далее, нужно запрограммировать пчелку так, чтобы она прошла к мостику по проложенной, белой тропинке.
Отлично!
5. Домик Кенги и крошки Ру
Перед Жужжей расположены знаки дорожного движения. Необходимо выбрать знаки, которые помогают пешеходам безопасно передвигаться по дорогам.
Молодцы!
Ребята, пчелка Жужжа справилась со всеми заданиями, благодаря вашей помощи и дошла до домика кролика.