Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД «Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей средней группы 4-5 лет по теме «Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения»
Цель: формирование элементарных представлений детей о культуре поведения.
Задачи:
-познакомить с простыми правилами этикета;
-формировать элементарные правила вежливости;
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-закрепление знаний о правилах поведения.
Материал: аудиозаписи звуков (поезда, самолета, парохода); плоскостные макеты светофоров с цветовыми обозначениями- красный, зеленый, ноутбук, презентация, мольберт, картинки «Хорошо и плохо», игрушка-поросенок, книжка Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Поросенок ты что-то забыл сказать нам при встречи? Что забыл нам сказать поросенок?
Дети: Здравствуйте.
Поросенок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А что ты такой грустный?
Поросенок: Кошка меня в гости звала,
День рождения справлять.
Я приходил,
Поздороваться забыл.
Не сказал я на прощанье ни «пока»,
ни «до свиданья»,
Насорил, натоптал
Больше меня никто не приглашал.
Поросенок: Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Дети, а какое вежливое слово забыл сказать поросенок?
Дети: Пожалуйста.
Поросенок: Помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Дети, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Мы отправимся сегодня
в Царство «Вежливости и доброты».
Воспитатель: Приглашаю совершить путешествие в Царство «Вежливости и доброты», чтобы познакомиться с правилами этикета.
Воспитатель: Поросенок мы тебя приглашаем отправиться в путешествие с нами. Ты согласен?
Поросенок: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушай и запоминай.
Поросенок: Хорошо.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое этикет?
Ответы детей (правила вежливости и культуры поведения).
Воспитатель: А что значит быть вежливым?
Ответы детей (говорить волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогать).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы вырастите культурными и воспитанными людьми.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?
Воспитатель: Нужно только закрыть глаза и представить, как - будто мы едим на чем- то, например на поезде. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).
Воспитатель: Приехали.
Станция «Леди и Джентльмены».
Воспитатель: Отгадайте! Как можно назвать девочку, если она красивая, добрая, образованная, культурная, аккуратная, модная, воспитанная, трудолюбивая, вежливая, внимательная?
Ответы детей (Леди)
Воспитатель: Как можно назвать мальчика, если он уверенный, сильный, храбрый, воспитанный, образованный, честный, элегантный, пунктуальный, добрый, внимательный?
Ответы детей (Джентльмен)
Воспитатель: А вы хотите превратиться в леди и джентелменов?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружись, покружись и в леди превратись.
Воспитатель: Покружись, покружись и в джентльмена превратись.
Воспитатель: Наши девочки станут – леди, а мальчики – джентльменами.
Воспитатель: Оказывается, чтобы называться леди или джентльменом нужно не только выглядеть аккуратно, красиво, опрятно, но и вести себя соответственно.
Отправляемся дальше, пересаживаемся на пароход. Закрывайте глаза и занимайте места. (звуки парохода)
Станция «Верные друзья».
Воспитатель: Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Воспитатель:
— Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.
— Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
— Мальчик – джентльмен никогда не станет обижать девочек.
— Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?
Ответы мальчиков.
Воспитатель: Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Воспитатель: А сейчас проверим какие вы дружные?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,
— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает и друзей
не обижает?
— И еще один вопрос: кто не умывает лицо?
— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель называет детям ситуацию. Дети слушают. Если можно дать оценку данной ситуации как «положительная»- дети выбирают зеленый светофорчик, если оценка данной ситуации «отрицательная» - то красный светофорчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (аудиозаписьпарохода). Закрываем глаза.
Станция «Добрые слова».
Воспитатель: Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
Ответы детей (Привет, здравствуй)
Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
Ответы детей (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки)
Воспитатель: Есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей (Будь здоров)
Воспитатель: Какие вежливые слова вы еще знаете, мы сейчас проверим.
Показ презентации
Воспитатель: Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Воспитатель: Когда, по-вашему, это бывает?
Ответы детей (Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом)
Воспитатель: - Ребята, все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Воспитатель: Поросенок, ты запомнил?
Поросенок: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться! Предлагаю всем сесть на ковер-самолет и вернуться в группу.
Рефлексия
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А тебе поросенок?
Поросенок: Очень.
Воспитатель: Поросенок, а какие вежливые слова ты запомнил?
Поросенок: Здравствуйте, пожалуйста, благодарю, спасибо, до свидания….
Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Воспитатель: Поросенок, а на прощание мы хотим тебе подарить книгу о правилах культурного поведения.
Поросенок: Спасибо.
Воспитатель и дети: Пожалуйста.
Поросенок: Мне пора домой, до свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! Будем рады видеть тебя у нас в гостях