Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»

Ольга Тетерина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 8 "Звездочка"" города Няндома.

Конспект НОД по образовательной области ОО Познание

Тема: " Путешествие по сказке "

Воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна

10 ноября 2017 год

Тема «Путешествие по сказке» (вторая младшая группа).

ОО – Познание

Интеграция ОО – коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, безопасность, художественная литература, здоровье.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал.

Задачи: Упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами (один, много, ни одного). Продолжать учить ходить колонной по одному с выполнением заданий. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: игрушки: колобок, дедушка и бабушка, заяц, волк, медведь, лиса. Солнце, ручеек, елочки- кегли, домик, лес – елки, деревья, две ширмы, мост – скамейка, река из ткани, карандаши (желтого, красного, зеленого, синего цветов) и стаканчики (желтого, красного, зеленого, синего цветов); поднос, уточки – игрушки на каждого ребенка, тазик с водой. Набор геометрических фигур, образец портрета мишки из геометрических фигур. Три цветка (красного, желтого, синего цветов) и бабочки таких же цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок». Показ кукольного и настольного театра «Колобок». Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по сказке; дидактическая игра.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

- Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А в какую, отгадайте:

Он от зайца убежал,

И от волка убежал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все же не попал? (Колобок)

- Мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик дедушки и бабушки находится вон в том лесу. Идти нужно друг за другом. Но чтобы наше путешествие получилось интересным, надо внимательно меня слушать.

- Ой, ручеек!

- Какой ширины ручеек, узкий или широкий? (узкий)

- Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

- Какой сделали шаг, большой или маленький? (маленький)

- А еще нужно пройти между деревьями и не заблудиться. (ходьба между кеглями)

- Какие деревья бывают по высоте?

Ответы детей : высокие и низкие (показ).

- А сколько веточек у дерева?

Ответы детей : много веточек.

- Молодцы!

- Слышите? Что это за шум? Наверное ветер поднимается. А во время ветра деревья что делают?

Ответы детей : качаются.

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер все тише, тише, тише,

А дерево все выше, выше, выше!

-Вот мы и пришли к домику дедушки с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте дети! Наш колобок в лес укатился.

- Дети, давайте поможем найти колобка?

Ответ детей : Да!

Дедушка: Но чтобы найти колобка в лесу, надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие?

Ответ детей : Да!

Дедушка: Делаете по утрам зарядку?

Ответ детей : Да!

Дедушка: Ну- кА покажите!

Зарядка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха-ха!

Быстро бегают!

Глазками моргают, после отдыхают.

Дедушка: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку по мостику. Счастливого пути!

(проходят по мостику)

- Дети, какой ширины река? (широкая)

- А кто тут прячется? (появляется зайчик из-за ширмы)

Зайчик: Здравствуйте дети, это я, зайчик.

- Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?

Зайчик:Помогите мне прибрать карандаши в стаканчики по цвету, тогда скажу.

- Давайте поможем зайчику прибрать карандаши.

- Какого цвета карандаши? (красного, желтого, синего, зеленого)

- Какого цвета стаканчики? (красного, желтого, синего, зеленого)

- В красный стаканчик какого цвета соберем карандаши? (красного цвета) и т. д.

Зайчик: Спасибо вам ребята. А колобок покатился вон за то болото. Будьте осторожнее. (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и перебрались через болото. Выбрались на лужайку. Что – то тут никого не видно. (появляется волк из-за ширмы).

Волк: Здравствуйте дети! Пришли полюбоваться на наш лес?

- Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.

Волк: Я помогу вам, а вы посчитайте со мной.

- Посчитаем?

Ответ детей : Да!

Волк снимает салфетку с подноса и спрашивает:

- Кто это? (уточки)

- Сколько уточек? (много)

- Возьмите по одной уточке.

- Сколько каждый из вас взял уточек? (по одной)

- Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)

- Нужно сделать так, чтобы в нашем пруду было много уточек.

- Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)

- Сколько уточек в пруду? (много)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).

Волк: Молодцы! А колобок от меня покатился вон по той дорожке. До свидания!

- А это кто?

Ответ детей : Медведь.

Медведь: Здравствуйте дети! А что вы делаете в лесу?

Ответ детей : Ищем колобка.

- Помоги нам пожалуйста Мишка.

Медведь: У меня есть мечта, чтобы кто-нибудь нарисовал мой портрет. Нарисуйте меня пожалуйста.

- Что же делать, ведь у нас красок с собой нет? А давайте Мишке портрет сделаем из геометрических фигур? (по образцу)

Медведь: Из какой фигуры вы мне сделали туловище? (большой квадрат)

Голову? (большой круг)

Уши? (маленькие кружки)

Верхние лапы? (маленькие квадраты)

Нижние лапы? (маленькие треугольники).

Медведь: Какой красивый портрет получился, пойду друзьям покажу. А вы идите вон на ту полянку, колобок должен быть там.

- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь Лиса спит, а рядом с ней Колобок. Что же нам делать?

Лиса: А я и не сплю совсем! Я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной и я отдам вам Колобка.

- Поиграем дети?

Ответ детей : Да!

Игра: «Бабочки и цветы»

(Лежат 3 цветка (красный, синий, желтый); в руках у детей по одной бабочке, цвет бабочек совпадает с цветками. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся вокруг своего цветка.)

Лиса: Сколько бабочек? (много)

Сколько цветов? (мало)

Кого больше? (бабочек)

Чего меньше? (цветов)

Лиса: Молодцы! Спасибо за игру. Возьмите Колобка. До свидания!

- Вот мы и нашли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам? А кому помогли мы?

- Давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они обрадуются! (ходьба на носках).

- Прощайтесь с Колобком, дедушкой и бабушкой. Все вместе вернемся из сказки обратно в детский сад.

Литература:

1. И. А. Помораева и В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе».

2. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»

3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»

4. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка»Цель: Создание эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Репка» Рассказывание и показ настольного театра русской народной сказки «Репка» Программные задачи: развивать способность детей понимать текст.

Конспект спортивного праздника «Путешествие в космос» для детей второй младшей группыКонспект спортивного праздника «Путешествие в космос» для детей второй младшей группы Тема недели: «Весна идёт! Весне дорогу!» Тема праздника: «Путешествие в космос» Разработчик: инструктор по физической культуре Семчук Л. Н.

Конспект занятия «Медовое путешествие» для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.

Конспект занятия второй младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят». Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих,.

НОД с обучающимися второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» (Познавательное развитие) ]Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине, отображать в речи полученный результат; - развивать логическое мышление, воображение,.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД