Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»

Ольга Тетерина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 8 "Звездочка"" города Няндома.

Конспект НОД по образовательной области ОО Познание

Тема: " Путешествие по сказке "

Воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна

10 ноября 2017 год

Тема «Путешествие по сказке» (вторая младшая группа).

ОО – Познание

Интеграция ОО – коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, безопасность, художественная литература, здоровье.

Программное содержание:

Темочки:

Цель: Продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал.

Задачи: Упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами (один, много, ни одного). Продолжать учить ходить колонной по одному с выполнением заданий. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: игрушки: колобок, дедушка и бабушка, заяц, волк, медведь, лиса. Солнце, ручеек, елочки- кегли, домик, лес – елки, деревья, две ширмы, мост – скамейка, река из ткани, карандаши (желтого, красного, зеленого, синего цветов) и стаканчики (желтого, красного, зеленого, синего цветов); поднос, уточки – игрушки на каждого ребенка, тазик с водой. Набор геометрических фигур, образец портрета мишки из геометрических фигур. Три цветка (красного, желтого, синего цветов) и бабочки таких же цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок». Показ кукольного и настольного театра «Колобок». Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по сказке; дидактическая игра.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

- Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А в какую, отгадайте:

Он от зайца убежал,

И от волка убежал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все же не попал? (Колобок)

- Мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик дедушки и бабушки находится вон в том лесу. Идти нужно друг за другом. Но чтобы наше путешествие получилось интересным, надо внимательно меня слушать.

- Ой, ручеек!

- Какой ширины ручеек, узкий или широкий? (узкий)

- Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

- Какой сделали шаг, большой или маленький? (маленький)

- А еще нужно пройти между деревьями и не заблудиться. (ходьба между кеглями)

- Какие деревья бывают по высоте?

Ответы детей : высокие и низкие (показ).

- А сколько веточек у дерева?

Ответы детей : много веточек.

- Молодцы!

- Слышите? Что это за шум? Наверное ветер поднимается. А во время ветра деревья что делают?

Ответы детей : качаются.

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер все тише, тише, тише,

А дерево все выше, выше, выше!

-Вот мы и пришли к домику дедушки с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте дети! Наш колобок в лес укатился.

- Дети, давайте поможем найти колобка?

Ответ детей : Да!

Дедушка: Но чтобы найти колобка в лесу, надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие?

Ответ детей : Да!

Дедушка: Делаете по утрам зарядку?

Ответ детей : Да!

Дедушка: Ну- кА покажите!

Зарядка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха-ха!

Быстро бегают!

Глазками моргают, после отдыхают.

Дедушка: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку по мостику. Счастливого пути!

(проходят по мостику)

- Дети, какой ширины река? (широкая)

- А кто тут прячется? (появляется зайчик из-за ширмы)

Зайчик: Здравствуйте дети, это я, зайчик.

- Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?

Зайчик:Помогите мне прибрать карандаши в стаканчики по цвету, тогда скажу.

- Давайте поможем зайчику прибрать карандаши.

- Какого цвета карандаши? (красного, желтого, синего, зеленого)

- Какого цвета стаканчики? (красного, желтого, синего, зеленого)

- В красный стаканчик какого цвета соберем карандаши? (красного цвета) и т. д.

Зайчик: Спасибо вам ребята. А колобок покатился вон за то болото. Будьте осторожнее. (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и перебрались через болото. Выбрались на лужайку. Что – то тут никого не видно. (появляется волк из-за ширмы).

Волк: Здравствуйте дети! Пришли полюбоваться на наш лес?

- Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.

Волк: Я помогу вам, а вы посчитайте со мной.

- Посчитаем?

Ответ детей : Да!

Волк снимает салфетку с подноса и спрашивает:

- Кто это? (уточки)

- Сколько уточек? (много)

- Возьмите по одной уточке.

- Сколько каждый из вас взял уточек? (по одной)

- Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)

- Нужно сделать так, чтобы в нашем пруду было много уточек.

- Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)

- Сколько уточек в пруду? (много)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).

Волк: Молодцы! А колобок от меня покатился вон по той дорожке. До свидания!

- А это кто?

Ответ детей : Медведь.

Медведь: Здравствуйте дети! А что вы делаете в лесу?

Ответ детей : Ищем колобка.

- Помоги нам пожалуйста Мишка.

Медведь: У меня есть мечта, чтобы кто-нибудь нарисовал мой портрет. Нарисуйте меня пожалуйста.

- Что же делать, ведь у нас красок с собой нет? А давайте Мишке портрет сделаем из геометрических фигур? (по образцу)

Медведь: Из какой фигуры вы мне сделали туловище? (большой квадрат)

Голову? (большой круг)

Уши? (маленькие кружки)

Верхние лапы? (маленькие квадраты)

Нижние лапы? (маленькие треугольники).

Медведь: Какой красивый портрет получился, пойду друзьям покажу. А вы идите вон на ту полянку, колобок должен быть там.

- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь Лиса спит, а рядом с ней Колобок. Что же нам делать?

Лиса: А я и не сплю совсем! Я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной и я отдам вам Колобка.

- Поиграем дети?

Ответ детей : Да!

Игра: «Бабочки и цветы»

(Лежат 3 цветка (красный, синий, желтый); в руках у детей по одной бабочке, цвет бабочек совпадает с цветками. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся вокруг своего цветка.)

Лиса: Сколько бабочек? (много)

Сколько цветов? (мало)

Кого больше? (бабочек)

Чего меньше? (цветов)

Лиса: Молодцы! Спасибо за игру. Возьмите Колобка. До свидания!

- Вот мы и нашли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам? А кому помогли мы?

- Давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они обрадуются! (ходьба на носках).

- Прощайтесь с Колобком, дедушкой и бабушкой. Все вместе вернемся из сказки обратно в детский сад.

Литература:

1. И. А. Помораева и В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе».

2. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»

3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»

4. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка»Цель: Создание эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Репка» Рассказывание и показ настольного театра русской народной сказки «Репка» Программные задачи: развивать способность детей понимать текст.

Конспект спортивного праздника «Путешествие в космос» для детей второй младшей группыКонспект спортивного праздника «Путешествие в космос» для детей второй младшей группы Тема недели: «Весна идёт! Весне дорогу!» Тема праздника: «Путешествие в космос» Разработчик: инструктор по физической культуре Семчук Л. Н.

Конспект занятия «Медовое путешествие» для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.

Конспект занятия второй младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят». Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих,.

НОД с обучающимися второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» (Познавательное развитие) ]Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине, отображать в речи полученный результат; - развивать логическое мышление, воображение,.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тетерина (УИ 1062446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД