Захарова Гульназ
Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
Задание Ответ
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Возрастная группа, количество воспитанников Вторая младшая группа, 21 человек
Методика дошкольного образования (образовательная область) Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Яблоки для ежика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Тема НОД, цель Тема НОД «Яблоки для ежика»
Цели и задачи занятия :
• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;
• учить лепить яблоко : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• развивать чувство формы;
• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное на русском и татарском языках. ;
• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок.
Используемая образовательная программа (образовательная система). Образовательная программа МАДОУ №207
Предварительная работа с воспитанниками Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок».
Рассматривание яблок во время полдника и беседа об их форме, цвете, размере.
Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Муляжи яблок разных размеров и цветов, игрушка би-ба-бо Ежик, объемное дерево «Времена года»
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития Цели и задачи занятия :
• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;
• учить лепить яблоко : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• развивать чувство формы;
• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное на русском и татарском языках. ;
• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок.
Структура занятия - вводная часть;
- сюрпризный момент;
- беседа о свойствах яблока;
- показ приемов работы с пластилином с указанием порядка действий;
- практическая деятельность детей (лепка яблок);
- рассматривание и обсуждение результатов;
- подведение итогов, гигиенические процедуры.
Использованная литература Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
План НОД
Вводная часть
Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия :
- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.
Воспитатель:
Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?
(Прислушивается).
А-а-а, это же ежик!
(Надевает ежика на руку).
- Здравствуй ежик!
Еж:
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
Чем это ты хрустишь?
Еж:
А вот угадаете мою загадку, узнаете!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь - гладко,
Откусишь - сладко.
Дети:
Яблоко!
Еж:
Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.
Основная часть
- изложение основных положений нового материала;
- описание методов, способствующих решению поставленных задач;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;
- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитатель:
Ребята, какого цвета бывают яблоки?
(Показывает муляж, дети отвечают).
Дети:
Красное - кызыл, желтое - сары, зеленое - яшел.
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?
Дети:
Вкусное - тмле.
Воспитатель:
Да, правильно. Какой величины?
(Показывает муляж большого и маленького яблока).
Дети:
Большое - зур, маленькое - блкй.
Воспитатель:
Правильно ребята! А где же растут яблоки?
Дети:
На дереве.
Воспитатель:
Правильно, ребята!
(Развешивает яблоки на дереве).
Какой формы?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все знаете. А теперь давайте для ежика слепим яблоки.
(Показывает порядок лепки яблока).
Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.
Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.
(Дети лепят яблоки под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).
Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Заключительная часть
- Подведение итогов занятия;
- описание положительных действий воспитанников,
- определение перспективы полученных знаний. Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.
Воспитатель:
Давайте соберем все поделки и покажем ежику.
Вот, ежик, как много яблок для тебя слепили наши дети. Тебе нравится?
Еж:
Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.
Рефлексивный отчет
1. Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС Д О?
Ответ:
По проведенной мной образовательной деятельности считаю, что деятельность моя была эффективной, так как поставленные цели и задачи детьми выполнены. Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам и требованиям ФГОС ДО.
Занятие было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы детей. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
2. Опишите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при планировании и проведении НОД
Ответ:
Планировала и использовала такие виды групповой деятельности воспитанников как беседа на закрепление свойств яблока, активизации русского и татарского словаря, самостоятельные практические действия (лепка, обучение умению делать выводы
3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании и проведении НОД.
Ответ:
При планировании НОД опиралась на интересы, знания и умения детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, с учетом возрастных особенностей. Воспитанники самостоятельно и эмоционально выполняли все задачи, с интересом слушали, охотно отвечали на вопросы, выполняли практическое задание. Считаю, что организованная деятельность оказалась эффективной.
4. Проанализируйте методы организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
Ответ:
Во время проведения НОД опиралась на имеющийся опыт детей в описании предметов и навыков лепки простых элементов. Поддерживала инициативу, темп выполнения задания, помогала затрудняющимся воспитанникам.
5. Прослеживается ли принцип инициативы, альтернативы выбора детей в процессе НОД
Ответ:
Принцип альтернативы выбора и инициатива детей в процессе НОД подразумевались в ответах детей на загадку, беседе с Ежиком. Внимательно выслушивала все ответы и комментарии детей. Во время лепки детям был предоставлен выбор цвета и размеров кусочков пластилина для реализации их творческого замысла.
6. Проведите анализ достижения поставленных целей НОД
Ответ:
Считаю, что основные цели НОД – вызвать интерес у детей к лепке пластилином; учить лепить яблоко : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; развивать чувство формы; активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное на русском и татарском языках; закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок – выполнено. Существенных недостатков во время организации и проведения занятия не выявила.
7. Проанализируйте степень сформированности своих компетенций
Ответ: Считаю, что успешно реализую следующие компетенции: умение учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей при построении образовательной деятельности; умение взаимодействовать с детьми; знание педагогических технологий, стремление обогащать свой педагогический опыт; умение поддерживать интерес детей, используя разнообразные формы работы, типы заданий в рамках определенного вида НОД.
8. Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциала
Ответ:
Продолжать изучать лучшие методики проведения НОД. На данном этапе моей работы необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий : проектная деятельность, моделирование проблемных ситуаций, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.
9. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли вы использовать при планировании следующих НОД?
Ответ:
Мне удается учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; поддерживать их интерес к различным видам деятельности. Применяю современные образовательные технологии.
10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ:
Организовать работу с воспитанниками, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы каждого. Совершенствовать умение заинтересовывать детей разными видами деятельности, в которых впоследствии будут проявляться их творческие способности.