Папки-передвижки

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ

Евгения Чумаченко
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на тему : “Путешествие в зимний лес”.

Подготовили: учитель-дефектолог Чумаченко Е. Ю. воспитатель Соколова О. Н. муз. руководитель Нечепуренко Т. Н.

Тема коррекционно-развивающей деятельности : “Путешествие в зимний лес”.

Публикация «Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Группа : старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тип коррекционно-развивающей деятельности : формирование лексико-грамматических средств языка.

Вид коррекционно-развивающей деятельности : занятие –путешествие.

Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов : на, под.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие грамотно оформленной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, речедвигательной артикуляции. Развитие фонематического восприятия. Развитие общеречевых навыков (темп, голос, дыхание).

Воспитательные задачи: Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формирование способности слушать другого, следить за ходом мыслей, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: животные, следы диких животных, письмо, орешки, снежинки, ветерки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Основная часть.

- Ой, ребята, посмотрите какое письмо нам прислали. Давайте прочитаем что в нем написано:

«Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой».

- Что это?

- Когда бывает снег? (Зимой).

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Ребята, а вы любите зиму?

- А какие зимние месяца вы знаете?

- А что вам нравится зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Вы готовы?

- Так в какой лес мы поедем? (Зимний).

- Но, ребята, что-то мы забыли сделать? (Одеться).

- Правильно. А что мы будем одевать? (Шапки, шубы.).

Одеваем шапки,

Одеваем шубки,

Одеваем варежки,

Одеваем валенки,

Мы одели все!

- Ну что ж, ребята, теперь мы тепло одеты, отправляемся в путешествие.

Песня «По глубокому снежку»

По глубокому снежку

По снежку гуляем

Выше ножки, выше ножки

Ножки поднимаем.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали

И в сугроб упали.

Отряхнули варежки

Отряхнули шубки

Отряхнули валенки

Отряхнули все!

- Ну вот мы с вами и на месте.

- Давайте закроем глазки и послушаем звуки зимнего леса.

- Посмотрите, что-то небо потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось, и пошел снег.

- Ой, ребята, посмотрите сколько снежинок нападало.

- Давайте с вами возьмем снежинки, подуем на них (1-вдох, 2-3-4-выдох).

- Молодцы, ребята. А сейчас закройте глазки, я произнесу заклинание и вас превращу в снежинки. «Закружились, закружились и в снежинки превратились!»

- А теперь покажите, как снежинки летают.

Танец «Снежинок»

Вот снежок летит, летит

И на солнышке блестит – 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля и на солнышке блестит.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок- 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля и летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал

А снежок на землю пал.

- Ребята, а как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу?

- Посмотрите, я вижу на снегу следы.

- Интересно, чьи они?

- Эти следы оставили лесные жители. Давайте узнаем, кто прячется от нас.

Д/И «Следы»

- А вот и наши лесные жители. Они к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними немножко поиграем.

Д/И «Догони»

- А в снежки вы любите играть?

- Сейчас мы с вами и поиграем.

- Ой, как на улице холодно. Давайте разогреемся сначала.

«Игра в снежки»

Пусть мороз морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь бросай.

Ух!

- Посмотрите, сколько снежков мы с вами налепили. Давайте теперь с ними немножко поиграем.

- Ребята, вот скоро новый год. А что на новый год мы всегда украшаем?

- Посмотрите, какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они?

- Правильно, дети, это орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму она делает много запасов на зиму.

- Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти-та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти-та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та.

- Молодцы, белочка очень довольна вашей песенке.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поиграли, пошутили, а теперь пора и домой возвращаться.

- А домой поедем мы на саночках.

«Сели мы на саночки»

3. Итог

- Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу?

- Какие игры вы запомнили?

- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

- Давайте поблагодарим нашу Татьяну Николаевну, скажем ей добрые, «волшебные» слова.

- До свиданья!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД