ольга попова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ребята-зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Составила
Попова Ольга Владимировна
инструктор по ФИЗО. С. Пыщуг, Костромской области
Цель:
Обследование физической подготовленности детей среднего возраста.
Задачи:
1. Дать представление о технике выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Ребята-зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.
3. Содействовать укреплению мышц рук и ног;
4. Развивать прыгучесть, координацию движений;
5. Воспитывать положительные эмоции, внося элемент соревнования; снять отрицательное эмоциональное воздействие в ситуации «неуспеха» с помощью психофизических упражнений.
Оборудование:
Метр для измерения, мат, игрушка «заяц», мешочки для метания 6 штук, пенёчки 6 штук, стойки 2 шт., ёлочка плоскостная.
Место проведения: спортивный зал.
Форма: футболки, шорты, спортивная обувь.
Кол-во детей: группа с основной физкультурной группой.
Ход:
Содержание Длит-сть. Доз-ка,
темп. Методические указания
I часть: Построение в шеренгу.
Создание игровой мотивации.
Построение в колонну, ходьба в колонне по залу:
- На носках, руки к плечам – вверх.
- Руки на пояс, колени поднимаем - через пеньки шагаем.
- Правую руку вверх, плывём - руками гребём.
- Стоп! остановились, в круг поворотились. Руками взмахнём - на носочки встаём; ноги в коленях согнём - руки назад отведём.
-Сжали руку в кулак, замахнулись - руку вверх, кулак разжать.
- Громко топаем, шагаем, руки разминаем. Будем руки поднимать - по барабану стучать.
-Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
-Бег. «Зайцы волка увидали,
испугались, побежали».
-Быстро зайцы побежали, только пятки засверкали.
-На носочки встали, тихо побежали.
-Сели, травку пощипали - дальше побежали.
-В лес прибежали. Шагаем, носом вдыхаем: «У-у-у, волки воют в лесу».
Основные движения:
1. Прыжки в длину с места.
-Зайцы устроили весёлые соревнования. «Кто дальше прыгнет?» А чтобы узнать, кто дальше прыгнет, возьмём палочку-выручалочку.
2. Метание на дальность правой и левой рукой.
«Зайцы любят играть – шишки бросать».
П. / и: «Мы маленькие зайки»
III часть: Психомышечное упражнение: «Весёлый заяц», «Сердитый волк».
Итог занятия.
5-6
мин.
40 сек.
1,5
мин.
11-12 мин.
2
мин.
Средн.
Быстр.
Медл.
По 3 попыт
ки.
3 попыт
ки.
2раза. - Здравствуйте, дети. Обращаю внимание на осанку, равнение.
- Вы любите смотреть мультфильмы? Что хорошо умеет делать заяц?
Что надо делать зайцу, чтобы волк его не догнал?
Сейчас мы превратимся в зайчат и устроим весёлые соревнования.
-Повернитесь за Никитой на право. За направляющим по залу шагом марш!
Обращаю внимание на осанку.
Соблюдение дистанции.
-Подготовительные упражнения.
- Ходьба топающим шагом, руки перед собой вверх-вниз. «Напугаем волка».
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
-Слежу за дыханием, работой рук.
- Бег с забрасыванием голени.
-Бег на носках.
-Бег с остановкой по сигналу.
Упр. на дыхание.
- Напоминаю технику выполнения прыжков.
- Что надо делать, чтобы бросить «шишку» как можно дальше?
Записывается лучший результат.
Вспоминаем правила игры.
-Снимаем напряжение, изменяя мимику и жесты в соответствии с образом животного.
Все мы выполнили правильно, «Волка прогнали», досвидания!