Елена Зотова
«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. закреплять счет до 5, порядковый счет.
Программное содержание
1. Классификация
2. Понятие о геометрических фигурах
3. Количественный счет в пределах пяти
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
закреплять счет до 5 сопоставлять количество закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметом закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам развивать умение определять пространственные направления от себя (на, под.)
Публикация «„На помощь Колобку“, Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Образовательная область "Социализациально-коммуникативное развитие"
поддерживать интерес детей к театрализованной игре развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомой сказке развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли воспитывать интерес детей к дидактическим играм приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми
продолжать развивать диалогическую речь
Образовательная область "Физическая культура"
закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади продолжать развивать активность детей в подвижных играх продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника
Материал:
Иллюстрации к сказке «Колобок»; фонограмма «Леса»; карточки с изображением зайчат, карточки с изображение морковок (от 1 до 5); карточка с заданиями; картина с изображением дерева; карточки с 3 -я дорожками разной длины, изображение колобков: грустный, веселый, испуганный (по числу детей; гимнастическая скамейка, "кочки" для прыжков в длину с места, змея (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, но просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы?. Отправляемся в путь! 1, 2, 3 ,4,5– покружись. И в лесу окажись
(фонограмма «лес»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает? А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки)
Чтобы продолжить путь надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо так разложить ее чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Но сам он это сделать не может У меня зайчат много, а считать не умею.
В: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку, Сначала посчитаем зайчат.
Д: (считает): 1з, 2з, 3з, 4з. 5 зайчат.
В:Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В : Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
В: Молодцы! Вы выполнили задание зайца продолжить путь
Физминука
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес.
(обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем
Под кустами мы пройдем
(ходьба с приседанием)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем,
(ходьба на носках)
Через змею перешагнем.
(ходьба широким шагом)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей.
(бег) сели на скамейку.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок после зайца. (ответы детей)
В: Правильно – это волк. А кто сможет нам показать встречу волка с колобком.
В: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Вот лес, давайте сравним деревья по высоте и выберем самую высокую.
В: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Вот лес, давайте сравним деревья по высоте и выберем самую высокую.
А мальчики найдут самую низкую елочку
В: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Вот лес, давайте сравним деревья по высоте и выберем самую высокую.
В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка и теперь мы можем продолжать путешествие.
В: Ребята, а кто следующим встретился колобку на пути?
В: Правильно, ребята – это медведь. Что произошло с колобком когда он встретился с медведем? (ответы детей)
В : Чтобы медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание: Помогите, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки)
Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.
В: Вы правильно выполнили задание медведя. Молодцы! Теперь можно и поиграть.
"Медвежата"(физ. минутка).
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Ребята, мы с вами выполнили задания не всех героев сказки колобка, кто же встретился ему последним? (ответы детей) Давайте вспомним встречу колобка и лисы.
В: А вот и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны. Перед вами 3 тропинки они разные по длине. А это 3 колобка один веселый, другой испуганный, а третий грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного на самую длинную; испуганного на тропинку, которая короче длинной, но длиннее короткой. (дети выполняют задание)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно: посчитали морковки, назвали все геометрические фигуры, нашли в лесу самую высокую и самую низкую елочки. И конечно выполнили самое трудное задание, которое нам приготовила рыжая плутовка, поэтому сказочные герои не будут больше обижать Колобка. Но лиса так не хотела отпускать колобка, и попросила вас нарисовать его портрет, и отправить все ваши рисунки ей. А нам пора возвращаться. 1,2,3,4,5-покружись и в саду окажись.