Алла Ефимова
Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!»
Цель: формирование представления о гигиене рта, навыка чистки зубов щеткой и пастой.
Задачи: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая.
Публикация «Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе „На помощь Здоровячку!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа
Просмотр Мультфильм про маленькую птичку колибри и крокодила
Материалы и оборудование: корзина с продуктами, игрушки (заяц и крокодил, картинки зайца и крокодила, на столе у каждого ребенка стакан, зубная щетка, тарелочка, зеркало, картинки зубиков веселый и грустный.
Ход занятия
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Входит Здоровячек.
Ой, здравствуйте! Меня зовут Здоровячек, я любимый внук Бабы Яги. Скажите дети, куда попал я? (в детский сад). Я слышал, что здесь добрые и умные детки. Это правда? (да) Ребята, у моей бабушки Яги заболел зуб последний. Она живет за лесом, за болотом, за цветочной поляной. Поможете вылечить? (да)
А у вас зубы есть?
Знаете ли вы зачем нам зубы нужны? Чтобы кусаться? ( дети: чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть). Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.
Отправляемся в путь.
Повторяйте за мной
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим на опушку (ходьба на месте)
Сколько листиков вокруг! (потягивание руки в стороны)
И кленовый, и дубовый, и березовый листок.
Расстилается ковер
И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули (потягивания – руки вверх)
1 этап
Ребята смотрите, кто под деревом сидит (заяц).
А у зайцев есть зубы? Какие у них зубы (крепкие, белые)
Чем питаются зайцы? (капуста, морковь, яблоки, трава)
Тут корзинка с едой. Покормим его. (дети по очереди выбирают продукты)
А еще зайцы, наверное, любят чипсы, кока-колу? (нет)
Зайчики зубки чистят? (нет) Чистят твердой пищей.
До свидания, зайка.
2 этап дальше наша дорога через реку, по мосту.
Посмотрите кто это? (крокодил) У него есть зубы?
Какие у крокодила зубы?
А крокодил чистит зубы? Как? (Добрая птичка колибри помогает ему чистить зубы) Помните мультфильм.
До свидания.
А вы чистите зубы? Чем чистите? (зубной щеткой) Смотрите сколько щеток, давайте чистить зубы. здоровячек берет обувную щетку)Дети отговаривают его. А какой зубы чистят? (дети указывают на зубную щетку) Молодцы! А кроме зубной щетки, чем еще пользуетесь? Правильно, зубной пастой. Кто мне подскажет, после еды, что надо делать? Молодец! Верно, надо полоскать рот водой после каждого приема пищи и особенно после сладкого. Но не просто водой, а кипяченной. Умницы! Вы хорошо знаете секреты здоровья, но есть еще один секрет: очень важно правильно чистить зубы. Присаживайтесь за лабораторные столы. Возьмите зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь? Что в улыбке увидели (зубы). А теперь откройте рот по шире и посмотрите на свои зубы во рту. Верхние и нижние. Какого они цвета, сколько их. Отставьте зеркала в сторону. Мы проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны. Кто хочет показать, как надо правильно чистить зубы? Ребята, когда вы чистите? (Ответы детей) каждое утро после завтрака и вечером, перед сном, надо чистить зубы. Посмотрите, как это правильно делать (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние). Показ. Затем предлагается повторить детям.
А чего же не хватает на столе? (зубной пасты)
«Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели, чтоб они».
Ребята, а у вас дома есть зубные щетки? Детские, красивые? А мы с вами друзья? Вы мне дадите своими щетками зубы почистить? (нет) Почему?
3 этап
Ой, болото. Как перебраться?
Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Под деревом находим иллюстрации зубов. А что за зуб изображен на картинке? (веселый) Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он? (Веселый) Почему он веселый? (белый, здоровый)
Здоровячек показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес) Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. А что же делать, если появилась дырочка в зубе? (обратиться за помощью к врачу стоматологу)
Ребята, после сна мы с вами поиграем в очень интересную игру, будем стоматологами, лечить зубки.
Согласны?
А вот и домик бабушки.
Здравствуй бабушка. Ребята, расскажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми (Нужно чистить их два раза в день; утром и перед сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.)
Баба Яга. Спасибо! Теперь буду знать. Бабушка угощает детей яблоками.
Дети желают бабушке и гостям здоровья.