Папки-передвижки

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!»

Алла Ефимова
Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку

Цель: формирование представления о гигиене рта, навыка чистки зубов щеткой и пастой.

Задачи: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая.

Публикация «Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе „На помощь Здоровячку!“» размещена в разделах

Предварительная работа

Просмотр Мультфильм про маленькую птичку колибри и крокодила

Материалы и оборудование: корзина с продуктами, игрушки (заяц и крокодил, картинки зайца и крокодила, на столе у каждого ребенка стакан, зубная щетка, тарелочка, зеркало, картинки зубиков веселый и грустный.

Ход занятия

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Входит Здоровячек.

Ой, здравствуйте! Меня зовут Здоровячек, я любимый внук Бабы Яги. Скажите дети, куда попал я? (в детский сад). Я слышал, что здесь добрые и умные детки. Это правда? (да) Ребята, у моей бабушки Яги заболел зуб последний. Она живет за лесом, за болотом, за цветочной поляной. Поможете вылечить? (да)

А у вас зубы есть?

Знаете ли вы зачем нам зубы нужны? Чтобы кусаться? ( дети: чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть). Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.

Отправляемся в путь.

Повторяйте за мной

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим на опушку (ходьба на месте)

Сколько листиков вокруг! (потягивание руки в стороны)

И кленовый, и дубовый, и березовый листок.

Расстилается ковер

И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули (потягивания – руки вверх)

1 этап

Ребята смотрите, кто под деревом сидит (заяц).

А у зайцев есть зубы? Какие у них зубы (крепкие, белые)

Чем питаются зайцы? (капуста, морковь, яблоки, трава)

Тут корзинка с едой. Покормим его. (дети по очереди выбирают продукты)

А еще зайцы, наверное, любят чипсы, кока-колу? (нет)

Зайчики зубки чистят? (нет) Чистят твердой пищей.

До свидания, зайка.

2 этап дальше наша дорога через реку, по мосту.

Посмотрите кто это? (крокодил) У него есть зубы?

Какие у крокодила зубы?

А крокодил чистит зубы? Как? (Добрая птичка колибри помогает ему чистить зубы) Помните мультфильм.

До свидания.

А вы чистите зубы? Чем чистите? (зубной щеткой) Смотрите сколько щеток, давайте чистить зубы. здоровячек берет обувную щетку)Дети отговаривают его. А какой зубы чистят? (дети указывают на зубную щетку) Молодцы! А кроме зубной щетки, чем еще пользуетесь? Правильно, зубной пастой. Кто мне подскажет, после еды, что надо делать? Молодец! Верно, надо полоскать рот водой после каждого приема пищи и особенно после сладкого. Но не просто водой, а кипяченной. Умницы! Вы хорошо знаете секреты здоровья, но есть еще один секрет: очень важно правильно чистить зубы. Присаживайтесь за лабораторные столы. Возьмите зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь? Что в улыбке увидели (зубы). А теперь откройте рот по шире и посмотрите на свои зубы во рту. Верхние и нижние. Какого они цвета, сколько их. Отставьте зеркала в сторону. Мы проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны. Кто хочет показать, как надо правильно чистить зубы? Ребята, когда вы чистите? (Ответы детей) каждое утро после завтрака и вечером, перед сном, надо чистить зубы. Посмотрите, как это правильно делать (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние). Показ. Затем предлагается повторить детям.

А чего же не хватает на столе? (зубной пасты)

«Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели, чтоб они».

Ребята, а у вас дома есть зубные щетки? Детские, красивые? А мы с вами друзья? Вы мне дадите своими щетками зубы почистить? (нет) Почему?

3 этап

Ой, болото. Как перебраться?

Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Под деревом находим иллюстрации зубов. А что за зуб изображен на картинке? (веселый) Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он? (Веселый) Почему он веселый? (белый, здоровый)

Здоровячек показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес) Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. А что же делать, если появилась дырочка в зубе? (обратиться за помощью к врачу стоматологу)

Ребята, после сна мы с вами поиграем в очень интересную игру, будем стоматологами, лечить зубки.

Согласны?

А вот и домик бабушки.

Здравствуй бабушка. Ребята, расскажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми (Нужно чистить их два раза в день; утром и перед сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.)

Баба Яга. Спасибо! Теперь буду знать. Бабушка угощает детей яблоками.

Дети желают бабушке и гостям здоровья.

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Организация проектной деятельности с детском саду. Детский проект «Как подружились зубные паста и щетка» Детский проект «Как подружились зубные паста и щетка» Проблема: Дети любят чистить зубы, но им сложно выдавливать пасту, она пачкает руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД