Гульфира Оразбаева
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе.
Воспитатель Оразбаева Гульфира Ялмагомедовна
Тема: «Мы игрушки»
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.
Оборудование: Флажки, гимнастические скамейки, шнуры, доски, картинки, мячи.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Мы игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, какой праздник у нас в детском саду, с чем мы поздравляем наш детский сад? (ответы детей)
Правильно, у нашего детского сада юбилей, день рождения. Нашему саду «Капельки» исполняется 25 лет.
Ребята, скажите, чего много у нас в саду, во всех группах? (ответы детей)
Правильно, игрушек. Вот и мы с вами сегодня будем превращаться в разные игрушки и покажем нашим гостям, какие мы смелые, ловкие, умелые. Но как мы будем превращаться? Что нам нужно? (ответы детей)
Да, нам нужна волшебная палочка. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то спешит на помощь.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вам нужна волшебная палочка превращений. Поэтому я здесь, я вам помогу. Ну, что начнем?
Дети: Да!
1часть.
Лунтик: Приготовились, «Раз, два, три – солдатиком станешь ты»
Воспитатель:
- Ходьба в колонне по одному:
Четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой.
- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
Лунтик: «Раз, два, три- лисичкой станешь ты»
- ходьба на носочках, руки на поясе У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Лунтик: «Раз, два, три – мишкой станешь ты»
- ходьба на внешней стороне стопы Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я - гулять, и он - гулять.
Я - в кровать, и он - в кровать.
Лунтик: «Раз, два, три – лошадкой станешь ты.
- бег с высоким подниманием колен, подскоки. Мне лошадку подарили,-
Я скачу день напролёт.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устаёт!
Лунтик: «Раз, два, три – птичкой станешь ты»
- ходьба врассыпную, взмахивая руками «как птичка крылышками» Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Воспитатель: Села птичка на окошко, посиди у нас немножко
Посиди, не улетай.
Улетела птичка. Ай! (бег врассыпную)
Восстанавливаем дыхание.
Лунтик: Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка помогла! Давайте, еще попробуем поколдовать. Но сначала возьмите флажки и встаньте каждый на свою картинку-игрушку.
2 часть.
Обще развивающие упражнения с флажками.
Лунтик: «Раз, два, три - куклой станешь ты»
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Куклу девочке купили,
И на праздник подарили,
Кукла глазками мигает,
Свое имя называет,
Лунтик: «Раз, два, три – Буратино станешь ты»
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лунтик «Раз, два, три – неваляшкой станешь ты»
З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).
Лунтик «Раз, два, три – погремушкой станешь ты»
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Лунтик: «Раз, два, три – мячиком станешь ты»
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).
1-8 прыжки, затем пауза небольшая.
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
Лунтик: Ребята, как интересно у вас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
«Раз, два, три – медвежатами, зайчатами станете вы».
Основные виды движений.
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них - 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони
и ступни «по-медвежьи) (2 раза).
Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол.
затем в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову Идет бычок качается.
Вздыхает на ходу.
Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.
З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.
прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.
1. Сбор детей на игру : Солнце светит нам в окошко:
- Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
2. Создание интереса у детей: Показать детям игрушку – зайца.
- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
3. Условия игры: На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
4. Правила игры: Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.
5. Закрепление правил игры: Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?
Вопросы детей:
1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?
Ответ педагога:
- После того, как игра повторится несколько раз, нужно выбрать других охотников.
2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?
Ответ педагога:
- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.
6. Распределение ролей: При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.
7. Размещение играющих и раздача атрибутов: Охотникам – мячи, каждому по три.
8. Ход игры, руководство: Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.
9. Окончание игры, подведение итогов: Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем флажки».
Лунтик заранее прячет флажки и предлагает детям их найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к Лунтику и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Играют 1 раз.
Лунтик: Сегодня вы побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, но и ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми. На память об этом занятии вы получаете по маленькому сюрпризу-игрушке.