Марина Пестова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58 ГОРОДА ТЮМЕНИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная область «Физическое развитие»
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математика»
Инструктор по физкультуре
Пестова Марина Владимировна
Тюмень-2017
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развивать психофизические качества: внимание, память, силу, быстроту, выносливость, ловкость; умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.
• Учить лазанью по гимнастической лестнице приставным шагом.
• Упражнять в прыжке через 2 косички, расположенные на расстоянии 100 см.
• Закреплять ходьбу с высоким подниманием колена, перешагивая через 6 модулей.
• Совершенствовать ходьбу по канату правым (левым) боком, приставными шагами, руки на пояс.
• Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Развивать аналитические способности в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 15.
• Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Предварительная работа совместно с воспитателем: знакомство с дидактической игрой «Найди заплатку»; с песочными часами; разучивание музыкально-ритмической разминки; подготовка карточек с цифрами; беседа с детьми о значимости чисел в жизни.
Оборудование и пособия: карточки с цифрами, гимнастическая лестница, 2 косички, 6 мягких модулей, канат, мультимедийная установка, музыкальный центр, дидактическая игра «Найди заплатку», видеосообщение от Королевы математики, костюм Королевы математики для взрослого.
Используемая литература:
1. Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7». 2009г.
2. Носова Е. А., Р. С. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» 2007г.
Интернет-ресурсы:
1. конспект занятия Никитиной Н. П. «Математика в движении»https://50ds.ru/sport/2311-integrirovannoe-zanyatie-matematika-v-dvizhenii.html;
2. конспект занятия Ярославцевой С. В. «Математика в движении» https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/01/02/konspekt-matematika-v-dvizhenii
Построение в круг
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Создание игровой мотивации
Ребята, сегодня утром, к нам в детский сад пришло электронное письмо. В нем было послание для нас от Королевы математики. Хотите узнать, что в нем? Тогда смотрите на экран.
Использование ТСО
Видеосообщение
Здравствуйте, дети! Я – Королева математики! В нашем королевстве случилась беда. Вредная Ошибка пробралась в мое государство и перепутала все цифры.
Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Проблемная ситуация
Инструктор: Ребята, скажите, а для чего нам нужны цифры?
( варианты ответов детей: считать деньги, следить за временем, учиться в школе и даже играть в веселые математические игры).
Что же делать? (варианты ответов детей).
Инструктор: Чтоб цифры нам спасти –
Нужно многое пройти
Сложные физические задания,
Показать свои математические знания.
Ребята, а вы знаете цифры, умеете считать? (ответы детей)
Но как же мы попадем в эту страну, ее же на карте не найдешь, она волшебная?
(варианты ответов детей)
А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете. Посмотрите, какой он необычный. Только очень уж давно он пылился, и много в нем дырочек, боюсь, не взлетит!
Что же делать? (варианты ответов детей)
Инструктор: Давайте его заштопаем. Вот у меня и заплаточки есть!
Игра «Найди заплатку»
Перед детьми лежит ковер, сделанный из ватмана, на котором приклеены элементы дидактической игры «Подбери заплатку. На ковре нарисованы геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники с определенным орнаментом.
Инструктор: Давайте все вместе подберем, какую заплаточку, куда нужно пришить. Но смотрите внимательно, мы не просто находим такую же фигуру, а чтобы рисунок на ковре и заплатке совпал.
Дети по очереди берут фигуру, называют ее, ищут место на ковре и подбирают рисунок и приклеивают при помощи двустороннего скотча.
Дети садятся по-турецки в круг
Игра «Полет на ковре-самолете»
Теперь по-турецки садитесь,
Осторожно шевелитесь,
Чтобы наш самолет
Поскорей летел вперед!
звучит музыка
Вот летим мы над полями
(руки в стороны)
Вот и море перед нами
(соединяем руки перед собой)
Вижу лодку, рыбака,
(ладонь козырьком прикладываем ко лбу)
Море шире. иль река?
(ответы детей)
1, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
(руки вверх)
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
(руки складывают полочкой)
Выше дерево иль куст?
(ответы детей)
1, 2, 3, 4, 5 – выше дерево опять.
Справа горы высоки.
Покажите где они?
(вытягивают правую руку)
Слева - реки глубоки.
Покажите где они?
(вытягивают левую руку)
Впереди большой овраг.
(вытягивают руки вперед)
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться,
Нужно всем вперед наклоняться.
(наклонились вперед)
Все, опасность миновала,
Продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята!
«Математика» нас ждет!
Построение в круг
Инструктор: Ребята, вот мы и приземлились на остров, на котором находится страна Математика.
Но чтобы найти цифры, нам предстоит преодолеть еще много испытаний.
Перестроение в колонну
Ходьба в колонне по одному в обход по залу
В путь идем мы спозаранку, не забудем про осанку.
Мы походим на носочках
Ходьба на носках, руки вверх
Мы пройдем на пяточках
Ходьба на пятках, руки за голову
Выше ноги поднимай, голову не опускай.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны
Теперь прыгай, не зевай, прыжки правильно считай
Чередование прыжков (2 прыжка вверх, 2 прыжка вперед)
Повернулись все лицом, и пустились все бегом
Легкий бег в колонне по одному
Игровое упражнение «Слушай, двигайся, считай!»
1 – свисток, бег с высоким подниманием колена, 2 свистка – захлест голени, 3 свистка – подскоки.
Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение в три колонны
Инструктор: Ну, что, ребята, не устали?
А что это вы такие невеселые?
Чтоб настроение поднять,
Надо нам потанцевать.
Музыкально-ритмическая разминка «Каково там, в сказке оказаться!»
1 куплет
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Ритмичное поднимание плеч вверх.
Повторить 6-8 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки поднять через стороны вверх, крестиком; 2- И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Ходьба на месте. Ходьба вокруг себя.
Ходьба вправо-влево.
Припев:
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-5 - скрещиваем руки, постепенно поднимая их вверх; 6-10 – выполняя взмахи руками, опускаем руки через стороны вниз.
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-5 - скрещиваем руки, постепенно поднимая их вверх; 6-10- руки на пояс, ходьба в полуприседе на месте.
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-5 - скрещиваем руки, постепенно поднимая их вверх; 6-10 – руки к плечам, повороты вправо-влево.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-5 - скрещиваем руки, постепенно поднимая их вверх; 6-10 –руки на пояс, прыжки ноги вместе-ноги врозь.
2 куплет
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вперед, 2 – И. п.
Повторить 8 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты с отведение руки в правую (левую) сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, 2 – И. п. Повторить 8 раз.
Припев: тот-же
Перестроение в колонну
Построение в шеренгу
Показ упражнений ребенком
Деление на две группы с помощью расчета на первый-второй.
Перестроение в 2 колонны
Группы переходят к своим станциям. Засекают время работы на станции по песочным часам (5 мин, за тем переходят на другую станцию.
Выполнение упражнений поточно-круговым способом.
1 станция
Путь-дорога нелегка, впереди нас ждет река.
1. Прыжок через 2 косички, расположенных на расстоянии 100 см.
По тропинке мы идем и нам весело, не теряем на ходу равновесие.
2. Ходьба по канату правым (левым) боком, руки на пояс.
2 станция
Вершины гор мы покоряем,
Про правильный хват пальцев не забываем.
3. Лазанье по 4 пролетам гимнастической лестницы приставным шагом.
Выше ноги поднимаем,
Через камни мы шагаем
4. Ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая через 6 модулей.
Построение в шеренгу
Инструктор: Ребята, как считаете, все справились с препятствиями? Расскажите, какое из испытаний было для вас наиболее трудным? (варианты ответов детей)
А с чем вам было легче всего справиться? (варианты ответов детей)
Молодцы, значит, вы все проявили свою ловкость, силу, выносливость.
Инструктор: А вот и цифры. Посмотрите, как их перепутала Ошибка.
Чтобы все исправить, нам нужно правильно построить числовой ряд.
Подвижная игра «Путаница»
Дети подскоками передвигаются под музыку по кругу врассыпную, с карточками цифр в руках. Как только музыка перестает звучать, дети быстро выстраиваются в шеренгу по сигналу
Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!
Устраните весь разлад!
От 1 до 15 по порядку беги!»
Или от 15 до 1 в обратном порядке беги!»
Повторить игру 2-3 раза
Инструктор: Ребята, вы молодцы, правильно справились с заданием, показали знание числового ряда. Цифры благодарят вас, и за это, с удовольствием с вами поиграют в другую игру.
Малоподвижная игра «Ловкие цифры»
Игроки с цифрами в руках встают в круг. По команде: «Раз-два-три, цифра 6 и 5 беги». Названные номера быстро оббегают за кругом всех детей и возвращаются на своё место. Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой. Название цифр в игре меняется.
Повторить 3-4 раза.
Построение в шеренгу
Инструктор: Ребята, я рада, что наше путешествие в страну Математику было успешным, и вы с помощью своих знаний сумели помочь цифрам.
Сюрпризный момент
Королева математики благодарит вас за помощь и дарит вам в подарок разукрашки, с помощью которых вы сможете решать интересные задачи.
Игровой прием
А теперь пора возвращаться обратно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
(звучит волшебная музыка)
Вот мы с вами снова дома! Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу делиться своими впечатлениями.