галина гусенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в Солнечную систему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о планетах солнечной системы, закрепить знания, полученные на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, обучение грамоте.
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек, воспитать у детей гордость за свою страну.
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие в Солнечную систему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, развивать мышление, внимание, память;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Игры: «Четвёртый линий», «Измени словечко», «Вставьте пропущенные буквы», «Верно-неверно», «Собери слова из букв», «Составь из слов предложение», составление кроссворда.
Ход занятия:
Ребенок (под музыкальное сопровождение)
-Ура космонавтам! Героям Вселенной!
В честь вашу звучит этот стих вдохновенный
Удачи вам в звездных дорогах желаем
И с «Днем Космонавтики» вас поздравляем.
-Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Ответы детей.
-Ребята, 12 апреля наша страна отмечает «День Космонавтики». Это очень значимо для всех жителей России, потому что первым космонавтом был русский человек. Вы знаете кто это?
Ответы детей.
-Ребята, а кто такие «Космонавты»?
Ответы детей.
-А давайте подберем определения к слову «космонавт» – он какой?
Ответы: Отважный, смелый, сильный, дисциплинированный, бесстрашный, тренированный, умный, умелый, грамотный, образованный.
-Вы бы хотели отправиться в космос?
Ответы:
-Молодцы, я прошу вас, скажите в обыкновенной одежде можно отправиться в космическое путешествие?
Ответ: нет.
-А что для этого необходимо?
Ответ: космический костюм скафандр.
-Итак, ракета готова. Приготовились к полету - встаньте возле своих стульев, наденьте скафандры. Внимание 10,9,8,7…. 1 ПУСК!
-Присмотритесь это планета Меркурий- самая близкая к Солнцу- на ней жарко днем и холодно ночью. Сейчас она, раскалилась от Солнца.
Космонавты, внимание, вы очень умны и находчивы, найдите «Четвертый лишний» :
Меркурий, Сатурн, ракета, Марс
Планета, план, пламенный, планетарий
Космонавтика, космонавт, косматый, космос,
Малая медведица, большая медведица, Солнце, Созвездии Ориона
Сатурн, Юпитер, Африка, Земля
Мы сейчас с вами наблюдаем в окно за Меркурием. А кто знает как называется окно в «ракете»?
Ответ: Иллюминатор.
-А вот 2 планета от солнца Венера. На Венере нет жизни, только горы и вулканы. Вся планета покрыта густыми облаками. Угадайте, кто это? Человек механический, мозг электрический. Кто это?
Ответы: Робот.
-Правильно робот. Вот он, только что-то наш помощник сломался, а чтобы починить его нужно решить задачу:
-В солнечной системе девять планет, мы познакомились с двумя планетам. Сколько планет нам осталось ещё узнать?
Вопросы:
Назовите условие задачи
Назовите вопрос задачи
Какое решение задачи
Какой ответ задачи
Ответы детей
- Вот видите, наш помощник может отправляться проводить исследования на Венере и других планетах.
-Летим к третьей планете от Солнца, что за планета?
Ответы: Земля.
-Какай она формы?
Она имеет форму шара
-Что есть на поверхности планеты Земля?
Суша и вода.
Найдите и покажите материк, на котором мы живем.
Показывают дети, устанавливают метку.
Демонстрация опыта «Части суток»
- Глобус- это земля- наша планета. Настольная лампа это Солнце. Глобус начать медленно поворачивать вокруг оси- подставки. Освещение потихоньку меняется, таким образом, части суток сменяют друг друга. Какие части суток вы знаете?
Ответы: Утро, день, вече, ночь.
-А теперь попробуйте» Изменить Словечко» д/и по образцу
День - дневной,
ночь – ночной,
луна - лунный
солнце - солнечный
планета - планетный
звезда - звездный
спутник - спутниковый
земля - земляной
космос - космический
телескоп – телескопический
-А теперь старший космонавт проверит физическую подготовку путешественников.
Физминутка
«5,4,3,2,1 вот мы в космос летим!
Мы влетаем высоко, мчит ракета быстро
Полетим мы далеко - к заездом лучистым.
Вокруг звезды мы облетим – выйти в космос захотели
В невесомости плывем- рядом с нашим кораблем
Снова дальше летим, в иллюминаторы глядим.
Окончить разминку. Продолжить полет».
-Пока мы тренировались, приблизились к Марсу.
Марс -4ая планета от Солнца. Грунт на ней красный,так как на поверхности Марса содержится много железа.
-Давайте вспомним планеты солнечной системы и вставим пропущенные буквы в названия планет МЕРКУР_Й, ВЕН_РА, ЗЕ_ЛЯ, МА_С, ЮПИ_ЕР, САЛТ_РН, УР_Н, ПЛУТО_, НЕП_УН.
-Ой, а что это за планета, её название спряталось.
1. Имя первого человека полетевшего в Космос? (Юрий)
2. Как наз. небесное тело вращающиеся вокруг солнца? (планета)
3. Как зазывается группа звезд, объясняющая общим названием? (созвездие)
4. Как называется зарубежный космонавт? (астронавт)
5. Как называется зрительная трубка для астрономических наблюдений? (телескоп)
6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)
Из сложившихся по вертикали слов в центральной части кроссворда получается слова ЮПИТЕР.
(Дать мячи с шипами).
-Потрогайте ладошками модель этой планеты, какая необычная поверхность у нее!
-А теперь мы приблизились к Сатурну – он состоит из газа и окружен кольцами из камней и льда. Ребята, а вы помните, Незнайка- то ведь тоже космонавт. Он бывал в космосе, рассуждал о нем. А вы послушайте и исправьте его рассуждение:
1. Солнце вращается вокруг луны / Луна вращается вокруг Луны
2. Земля вращается вокруг Юпитера / Земля вращается вокруг своей оси и вокруг и Солнца
3. На Марсе живут Земляне / на Марсе нет жизни
4. На Луне бушует «море спокойствия» на Луне нет воды
5. Вокруг Земли вращается Нептун / вокруг Земли вращается Луна
6. Космический корабль прилунился в степи/ Прилуниться
можно только на Луну.
-Это какая комета? Дети Сатурн, А следующая- Уран
-У Урана есть небольшое каменное ядро и оно покрыто толстым слоем льда и окружено газовой оболочкой. Вспомните задание «Собери из букв слово» «Уран» и выполните звуковой анализ этого слова.
«Постройте предложение из набора слов»
-Вы молодцы, прекрасно справились с заданием.
(релаксационное упражнение)
-А теперь отстегните ремни, закройте глаза – мы летим с огромной скоростью следующей планете. У нас появилось чувство легкости? Откройте глаза.
- Сила притяжения отсутствует, мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. Расслабьтесь, не делайте резких движений. (2-3 мин).
-А теперь снова сядьте в кресла, полет продолжается. Как вы понимаете слово «невесомость»
Ответы
-О, какая необыкновенная планета – представляете, ребята в лучах восходящего и заходящего солнца она дается невидимой. Это очень загадочно…
Дети загадывают.
На черный платок
Посыпано просо,
Пришел петушок,
Склевать – то не просто (Звезды)
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар
Что она большущий шар (Земля)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин
А прошла неделька только
От него осталась только долька (Луна)
По небу ходит маляр без кистей
Краской коричневой
Красит людей (Солнце)
-Пока вы отгадывали загадки. Ракета приблизилась к …
Рассказ ребенка: это самая дальняя планета от солнца – Плутон. Она самая холодная. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Она больше всего находится от солнечных лучей.
Вот это путешествие! Расскажи (имя ребенка) какие планеты мы видели.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз- Меркурий,
Два –Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран, за ним Нептун,
Он восьмой идет по счету,
И девятая планета под названием Плутон.
-Ребята, это стихотворение написал Аркадий Хайт. А теперь вспомните, из скольких планет состоит Солнечная система? (Солнечная система состоит из 9 ти планет)
-Какие это планеты? (Эти планеты называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
-Вокруг какой звезды они вращаются (Все планеты вращаются вокруг Солнца)
-Какие планеты пригодны для жизни людей (Только планета Земля пригодна для жизни людей).
-Ребята когда мы приземлимся, вы сможете рассказать о «Путешествии в Солнечной системе» своим близким и родным. Давайте составим рассказ.
(Рассказ составляется из ответов на вопросы,
рассказ составляют 2-3 ребенка)
Молодцы! Приготовились к посадке….Вот мы и приземлились. А это что (демонстрация конверта).
-Теперь, ребята, вы сможете не только рассказать о путешествии. Но и показать фотоснимки планет родителям.
Раздача фотографий.
- Занятие окончено.