Винера Кленина
Конспект спортивного развлечения «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель подготовительной группы.
Дата проведения:
Направление развития : физическое, познавательное развитие.
Тема: «Большое космическое путешествие».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель: закрепление знаний о космосе.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Большое космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Совершенствовать:
- умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей;
- технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Закреплять:
- знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
- понятие «космос».
Формировать:
- коммуникативные качества через работу в группах;
- умение вести диалог в форме вопрос - ответ.
Развивающие задачи :
- способствовать развитию двигательных возможностей детей;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну;
- чувство коллективизма в играх и эстафетах;
- целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Методы и приемы:
- словесные методы (беседа, вопросы, описание, объяснение выполнения упражнений);
- наглядные методы (показ картинок по теме, демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов);
- практические методы (выполнение упражнений в эстафете);
Материал и оборудование: картинки с изображением известных космонавтов прошлого и настоящего времени, картинки с изображением космического корабля, фишки, обручи, гимнастические палки
Ход спортивного развлечения.
Дети под музыку «Солнечный круг» входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении, тема которого посвящена космосу.
Ведущий: Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?
Ребенок: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.
Разминка.
(проводит инструктор по физическому воспитанию).
Ведущий: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом.
Ведущий: Ну, а теперь, дорогие друзья, пора готовиться к полету.
Дети все вместе: Мы построим, мы построим,
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Ведущий: На старт выходят две команды – «Ракета» и «Спутник». (Участники каждой команды заранее распределены методом жеребьевки).
Звучат приветствия команд друг другу.
Приветствие команды «Спутник».
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Захватить туда храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Приветствие команды «Ракета».
А вам, наш «Спутник», дорогой,
Желаем от души, Чтоб результаты ваши,
Все были хороши.
Ведущий: Дети, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи, воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.
Вам необходимо разложить в ряд 3 обруча, в конце построить две гимнастические палки в виде конуса – «нос» ракеты. Каждый ребенок поочередно берет один обруч или палку и бежит к финишу, где идет строительство.
По моему сигналу начинается строительство ракеты.
Конструирование : «Готовим ракету к полету»
Ведущий: На старте первыми стоят «командиры отряда космонавтов», в руках они держат обручи. По команде ведущего за обруч «командира» хватается первый стоящий за ним «космонавт» и они вдвоем бегут к «ракете, где «космонавт» садится в первый обруч – «отсек», а «командир» возвращается за следующим «космонавтом», и так до тех пор, пока все «космонавты» отряда не займут свои места в «ракете».
Ведущая: Команды, на взлет!
Эстафета: «Экипаж к полету готов!».
Ведущая: Молодцы, команды! Отлично справились с заданием!
Ведущий: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Пусть вопросы не логические, но вполне космические. Готовы? (Готовы).
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Ведущий: Хорошо, с задание справились обе команды. Молодцы! А сейчас, предлагаю командам поиграть в подвижную игру «Космонавты».
По краям площадки лежат обручи. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки «космонавты» взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом ребята опускают руки и бегут занимать места в «ракете». Те, кому не хватило места, остаются на «космодроме». После этого оставшиеся участники продолжают игру до последнего участника.
Подвижная игра: «Космонавты».
Ведущий: А сейчас проводится конкурс «Собери космический корабль» для командиров.
Ведущая предлагает детям подойти к столам, на которых заранее подготовлены для каждой команды разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети собирают «космический корабль».
Конкурс: «Собери космический корабль»
Ведущий: Ребята, космонавты летят в космос в специальных костюмах и в скафандрах. Поэтому для команд проводится конкурс: «Кто быстрее оденет скафандр?».
Для обеих команд приготовлены «скафандры». Каждый из участников должен примерить «скафандр» и пробежать с ним, с последующей передачей «скафандра» другому участнику команды. И так до последнего участника.
Конкурс: «Кто быстрее оденет скафандр?»
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается. Хочу поблагодарить всех участников команд за хорошую игру. Все участники награждаются медалями и небольшими призами.