Галина Костина
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий.
Задачи: Оздоровительные: Создать положительный психологический комфорт на занятии.
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную в умении действовать по сигналу, в беге с увертыванием. Закреплять умение бросать и ловить мяч в паре, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по бревну боком приставным шагом.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: Воспитывать у детей внимание, самостоятельность.
Оборудование: мячи большого размера на половину детей; 2 веревки для ориентира; гимнастическое бревно; 2 скамейки; колпак морозу; бубен.
Ход занятия.
Мотивация: Здравствуйте дети! Сегодня на физкультурном занятии мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)
Правильно, это мороз, мы отправляемся к нему в царство.
Вводная часть: Перестроение в 1 колонну. Ходьба в колонне по одному. (1 круг)
- Дальше идем по «сугробам», (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс) (0.5 круга)
-А теперь перед нами расчищенная площадка,каждый гуляет по своей дорожке, а когда я скажу «Раз, два, три в снежной фигуре замри!», вы должны остановиться и замереть. (Ходьба и бег врассыпную с выполнением задания в чередовании)
2 ЧАСТЬ: ОРУ «Снежные фигуры»
Ребята, в царстве мороза много снежных фигур,и мы сейчас их с вами оживим.
1 -«Снеговик делает зарядку» и. п. - о. с. руки на пояс. 1-руки в стороны,2-поднимаясь на носки, руки через стороны вверх,3-опуститься на всю ступню, руки в стороны,4-и. п. (Словесное указание) 6 раз
2.-«Кукла едет на санках» и. п. - о. с. руки на пояс. 1-2- присесть, руки вперед, 3-4-вернуться в и. п. (показ педагога) 5 раз
3-«Веселый петрушка» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны. 2- наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх, 3- выпрямиться, руки в стороны,4- и. п. То же влево. (показ педагога) 6 раз
4. -«Уточка плывет» И. п. – лежа на животе, руки прямые, 1-2 3–прогнуться, руки вверх,4 –и. п. (показ ребенка) 5 раз
5. -«Бравый солдатик» И. п. - о. с., руки на пояс. 1-мах правой ногой вперед, вверх, 2-и. п. То же с левой.
6 -«Веселые зайчата» Прыжки на 2 ногах на месте. -6 раз
-Дыхательное упражнение «Погреемся» -(Дуть на ладошки и потирать их).
- Погрели руки, а теперь скатаем «Снежный ком»- имитация катания снежного кома. (ходьба в полуприседе врассыпную)
Основные виды движений:
- Найдите себе пару,и встаньте напротив друг друга по веревочкам –ориентирам.
1 «Не урони снежный ком»- (Перебрасывание мяча двумя руками снизу, расстояние 2,5 м. (фронтальный способ,10 раз)
2. «Силу в руках покажи, на животе проскользи» (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват за края скамейки. 2-3 раза. (поточный способ)
3. «По скользкому бревну пройди - и смотри не упади!» (Равновесие-ходьба по бревну боком приставным шагом. 2-3 раза. (поточный способ)
- С этими заданиями справились. Молодцы!
А теперь отгадайте загадку:
Без зубов, без рук, а кусает и щиплет, за уши и нос хватает! (мороз)
- А я, ребята, знаю новую игру,и называется она «Мороз –Красный нос!» 2-3 раза
Описание игры: На противоположных сторонах зала обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз-Красный нос» становится посредине зала лицом к играющим и произносит:
«Я – Мороз- Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После слова «Мороз» дети перебегают через зал в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить»
Правила игры: «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. После каждой пробежки выбирается новый «мороз».
(Словарная работа)
3 ЧАСТЬ Игра «Зимние забавы»
Выполнение движений в соответствии с текстом:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
- А теперь присядьте и закройте глаза. (В это время педагог бросает бумажные снежинки от мороза – сюрприз)
Рефлексия занятия : Чем запомнилась прогулка в зимнее царство? Что было трудно? Какую новую игру разучили? За что вы понравились морозу?