Ирина Паршикова
Конспект физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе «Кубанские напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта
"Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Образовательные задачи:
• закреплять навыки разнообразных видов ходьбы и бега по кругу, парами, с захлёстом, змейкой; дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них (работа на степах); перестроение в колонну по два, в два круга;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• продолжать формировать навык сохранения правильной осанки; вести работу по профилактике плоскостопия;
• совершенствовать отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно, стоя на месте;
• закрепить ползание по гимнастической скамейке на животе;
• разучить новое основное движение «прыжок лягушки» (прыжок на скамейке, спрыгивание с продвижением вперёд);
• продолжать учить детей выполнять основные движения, используя карточки;
• создать у детей бодрое настроение с помощью музыкально-ритмических движений, знакомить с фольклорным, музыкальным наследием кубанского народа;
• воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».
Ход занятия
Дети заходят в зал, останавливаются напротив гостей, здороваются.
- Приветствуем вас, добрые люди! (к гостям)
- Доброго здоровья, гости дорогие! Приветствую вас, хлопчики и девчата!
- В каком краю нашей необъятной Родины именно так, приветствуют друг друга? Да, на Кубани. Я горжусь, что живу на Кубани (выпрямляем спину, подбородок поднимаем). А вы гордитесь своей малой родиной? Покажите свою гордость. Кубанцы славятся своим гостеприимством и весёлыми песнями. Я предлагаю вам сегодня насладиться кубанскими напевами, выполняя разнообразные упражнения; вспомнить народные кубанские игры.
- В колонну по одному становись (Дети выполняют команду).
Вводная часть:
Ходьба спортивная, ходьба на носках, ходьба – пятка – носок (правая на носке, левая на пятке со сменой задания); галоп с взмахом правой, потом левой рукой; ходьба по кругу, взявшись за руки о сменой направлений; бег с захлёстом с перестроением в колонну по два; перестроение в два круга; бег на месте; ходьба в круг, из него; перестроение в колонну по одному; бег по кругу; перестроение в две колонны и ходьба с приседанием; перестроение в колонну по одному, ходьба змейкой, ходьба с пятки на носок, перестроение в шахматном порядке.
Общеразвивающие упражнения на степах под кубанские мелодии:
1. И. п. : стоя за степом, руки на поясе; шаг на степ, вперёд, и. п. (5 – 6 раз).
2. И. п. : стоя на степе, руки согнуты в локтях перед грудью; шаг вправо, полуприсед, руки развести в стороны, вернуться в и. п., тоже в левую сторону.
3. И. п. : то же. Поворот вокруг степа, отталкиваясь сначала правой ногой, затем левой.
4. И. п. : сидя на степе, ноги вытянуты вперёд, руки перед грудью согнут в локтях:
1 – согнуть ногу, коснуться локтём колена, 2 – и. п., 3 – другая нога, 4 – и. п.
5. И. п. : сидя, ноги согнуты, стопы на полу, руки на коленях; поворот вокруг степа, делая шаги вправо, влево.
6. И. п. : сидя на полу за степом, руки в упоре сзади, стопы на степе; 1 – поднять туловище, прогнуться, вытянуть правую ногу вперёд, 2 – и. п., 3 – то же левой ногой, 4 – и. п.
7. И. п. : лежа на степе, на животе, руки в стороны; прогнуться, покачаться, вернуться в и. п.
8. И. п. : стоя на степе, руки согнуты в локтях перед грудью; 1 – поставить ногу на пятку перед степом, 2 – и. п., 3 – то же другой ногой, 4 – и. п.
9. «Прыжки вверх – вниз»
И. п. : стоя за степом, руки на поясе; прыжки вперёд, назад в чередовании с ходьбой вокруг степа.
Перестроение в шеренгу.
- Сегодня мы с вами продолжаем учиться работать по карточкам. Для этого с помощью расчёта на один, два, мы разделимся на две звена, и каждое звено будет выполнять задание, заданное на карточке.
Дети самостоятельно готовят оборудование. По сигналу звенья меняются местами. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в одну шеренгу.
- Сегодня мы с вами разучим ещё одно движение (показываю карточку, прыжок на скамейку и соскок с неё (подготовленный ребёнок показывает).
И. п. : скамейка между ног, руки перед собой на скамье, ноги прямые; 1 – запрыгнуть на скамью, в положении присед, 2 – переставить ладошки вперёд, 3 – спрыгнуть в и. п.
- На что похоже это движение? (ответы детей) Назовём его «прыжком лягушки» (выполнение задания). А сейчас все встали, спину показали.
Массаж спины
Все ребята встали, спину показали. (перестроение в колонну)
Вот какая спинка, спинка-тростинка (удары ладошками по спине сверху вниз)
Пальчики бежали, спинку выпрямляли. (указательными пальцами
массажируют спину)
Кулачки стучали, спинку выпрямляли. (удары кулачками сверху вниз)
Вот какая спинка, спинка-тростинка (поглаживание сверху вниз)
(повернуться кругом и повторить)
- Пришло время поиграть. Давайте вспомним кубанскую народную игру «Бондарь».
Дети встают в круг, в середине Бондарь.
- Дома ли Бондарь?
- Дома, заходите.
- А что ты мастеришь?
- Бочку.
- Поиграй с нами!
- Катилась бочка с маленького пригорка (ходят по кругу).
- Да об землю трясь (удар руками об колено правой и левой ногой).
- Да об землю трах.
- Разбилась вот так (Дети разбегаются, кого поймали, то произносит)
Упражнение на дыхание «Гармошка»
И. п. : стоя, ладони на рёбрах. Полный вдох, глубокий вдох, рёбра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука «ф».
Ты играй, моя гармошка,
Раздувай меха свои.
Поиграю я немножко,
Ты движения повтори.
- А сейчас ещё одна кубанская игра «Кубанка».
Дети садятся по-турецки в круг, на голове у ребят (через одного) надета кубанка. Под музыку дети передают сидящему рядом товарищу кубанку. Музыка останавливается, и из игры выходит тот, у кого в руках две кубанки.
- Мы с вами замечательно потрудились. И в конце мне хочется завязать «узел дружбы», чтобы и в будущем мы с вами вместе справлялись с любой задачей.
«Узел дружбы» - дети встают в круг, ведущий протягивает ладонь вперед перед собой, дети кладут в неё свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился, он поможет нам дружить».