Жанна Кудрейко
Конспект физкультурного занятия в группе с детьми с ТНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в разновозрастной группе с тяжелыми нарушениями речи.
Программные задачи:
Оздоровительные: продолжать развивать моторику, совершенствовать двигательные навыки, формировать правильную осанку.
Образовательные: 2-й год обучения: Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени, закреплять умение прыгать в длину с места на 50 см. 3-й год обучения: продолжать учить проползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закреплять умение прыгать в длину не менее 70 см. 4-й год обучения: продолжать учить подтягиваться на руках на наклонной доске (высота 25—30 см) лежа на животе, совершенствовать умение прыгать в длину с места (60—70 см).
Публикация «Конспект физкультурного занятия в группе с детьми с ТНР „Насекомые“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные: Развивать умение работать в команде и учитывать интересы других детей. Поддерживать желание заниматься физкультурой и творчески проявляться.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети – жуки входят в зал и строятся в колону по одному по возрастным группам и росту начиная от меньших заканчивая большими. На голове усики жуков.
На экране картинка с насекомыми. 1 СЛАЙД.
- Кого видите? Как можно назвать одним словом, кто это? – Насекомые.
- Мы все вместе сегодня превращаемся в насекомых. Предлагаю вам побыть кем хочется. Вот я, к примеру, буду пчелой.
ХВИЛИНКА – МЫ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ (МР3)
Ходьба на носках, ходьба, высоко поднимая колени (цокая языком, ходьба приставным шагом правым и левым боком, обычная ходьба со сменой ведущего, легкий бег, обычная ходьба. Перестроение из колонны в две через центр по 2.
Основная часть: 2 СЛАЙД ПЧЕЛКА ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
Жуки делают зарядку.
ОРУ:
Н п/п Название, описание Дозиров-ка Организационно мето-дические рекомендации
1. «Разминаем шею» И. п. : ноги на ширине плеч руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – и. п., 3 – наклон головы влево, 4 – и. п. 2г. о. 3-4 раза,
3–4 г. о. 5-6 раз. Выполняется без рывков, мягко
2. «Разминаем лапки» И. п. : ноги на ширине плеч, одна рука вверху, вторая внизу. 1 – 2 – рывки руками назад, 3 – 4 – поменяли руки и то же. 2г. о. 4-5 раз,
3–4 г. о. 5-6 раз. По максимальной амплитуде
3. «Рады видеть» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – повернуться вправо – развести руки в стороны, 2 – вернуться в и. п., 3 – 4 повтор 1-2 в левую сторону. 2г. о. 4-5 раз,
3–4 г. о. 5-6 раз.
Руки не опускать, максимально поворачиваемся назад
4. «Чистим лапки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе. На 1 – наклонились, погладили стопы, 2 – вернулись в и. п. 3 – 4 повтор 1-2 2г. о. 4-5 раз,
3–4 г. о. 5-6 раз. Стараться не сгибать ноги в коленях, дотягиваться как можно ниже
5. «Упали на спину» И п. лежа, руки вдоль туловища. 1 – подняли одновременно руки и ноги и побарахтали, 2 – отдых, и. п., 3 – 4 повтор 1-2. 2г. о. лежат и отдыхают, 3-4 г. о. – 4-5 раз Стараться одновременно двигать ногами и руками
6. «Кузнечики». И. п. : ноги вместе – руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 2 по 10 раз Мягко приземляться на ноги
7. «Комарики». Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднять руки вверх – вдох, 2 – руки вниз - выдох 4 -5 раз На выдохе произносим звук «З» как звенит комарик
3 СЛАЙД
Перестроение из двух колон в одну. Сюрпризный момент: кто спрятался в коробке? (гусеница)
Что умеет делать гусеница? – Ползать (внимание на экран) ВИДЕО-РОЛИК 21 СЕКУНДА
4 СЛАЙД
ОД Первое движение показ выполняет ребенок четвертого года обучения.
ПОСЛЕ ПОКАЗА РЕБЕНКОМ МУЗЫКА 1ОД ПОЛЗАНИЕ С ГУСЕНИЦЕЙ.
1. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени - второй год обучения. Дозировка 2 – 3 раза
ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками – третий год обучения
ползание по наклонной доске на животе подтягиваясь руками – четвертый год обучения Дозировка для 3-4 год обучения 3 – 4 раза
МУЗЫКА 2 ОД ИГРА С ГУСЕНИЦЕЙ
2. прыжки в длину с места с перекладыванием предметов второй год обучения 50 см, третий и четвертый год обучения 70 см. – «Игра с гусеницей» дозировка по 2 раза
Внимание на экран. 5 СЛАЙД Картинка: муравей катит мяч. И мы знаем игру с мячом. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 2 – 3 раза (усложнение для старшей группы приносить определенный цвет)
МУЗЫКА МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
Заключительная часть: Кто спрятался в домике? Посмотреть при помощи фонарика на рисунок и потом указкой показать на экране, кто сидит в домике. 6 СЛАЙД
Отвечать полными предложениями
7 СЛАЙД МУЗЫКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОСЛЕ ИГРЫ
Анализ занятия с детьми. Что понравилось? Что было легко выполнить? Что было самым сложным?
КОГДА ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ В ПОДАРОК ГУСЕНИЦУ, МУЗЫКА ГРОМЧЕ, ДЕТИ УХОДЯТ.