Шубенина Юлия
Конспект физкультурного занятия для средней группы «Быстрые автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи к основным движениям:
1. Закрепить умение ползти по скамейке на животе;
2. Отработать элемент (держать ноги вместе, не отрывать их от скамейки);
3. Познакомить с основой техники упражнения подпрыгивания до предмета (присесть, оттолкнуться и дотро-нуться рукой до предмета).
Оборудование:
1. 2 колокольчика, подвешенных на 20 см от вытянутой руки ребенка (125 см от пола);
2. 2 резиновых коврика (в качестве зрительного ориентира);
3. 2 скамейки длиной 2,5 м шириной 20 см.
Способ организации - поточный на нескольких снарядах.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для средней группы „Быстрые автомобили“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи к подвижной игре «Быстрые автомобили» :
1. Совершенствовать навык ходьбы/ бега врассыпную по всей игровой площади (ходить, бегать, не наталкива-ясь друг на друга);
2. Познакомить с двумя основными правилами ( Когда воспитатель говорит: «Вперед, автомобили/ автобусы», указанные дети выбегают из домика-гаража) ( Когда воспитатель говорит: «По домам», дети возвращаются на свои места);
3. Воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение (дети не толкаются, не мешают);
4. Развивать ориентировку в пространстве, координацию (когда дети хотят или бегают, память (дети запоми-нают, кто кем является, внимание (дети слушают воспитателя, выбегают только по его сигналу, мышление, воображение (дети представляют себя автобусами или автомобилями).
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Методические указания
Дети, встаньте в одну линию вдоль ковра лицом ко мне. Посмотрите, все ли правильно стоят? Влад, ты выше Кати – поменяйтесь местами. А ты, Лера, пониже Юли, встань за ней. Вот теперь у нас получилась красивая шеренга! Поставьте носки у края ковра, проверьте расстояние ладошками. Молодцы! К окну – раз, два!
Идем по залу обычным шагом. Слушайте бубен! Бодрее взмах руками, ноги выше. Идем по самому краю ковра. Как только мой бубен скажет «Стоп», мы ставим руки на пояс и делаем три прыжка.
- «Стоп» - Раз, два, три! Идем дальше обычным шагом. Будьте внимательны – не все сразу остановились.
- «Стоп» - Раз, два, три! Молодцы, сейчас все остановились. Идем дальше.
Поставьте руки на пояс. Идем на внешней стоне стопы, как косолапые мишки. Молодцы, все встают правильно. Обычным шагом. И снова, как мишки. Ваня, встань, как Сережа. Правильно! Снова обычным шагом. И последний раз стаем как мишки косолапые. Какие хорошие мишки! Идем обычным шагом. Ребята, догоняйте Влада, кто отстал. Здорово, все догнали.
Приготовьтесь к бегу. Катя, а как мы должны приготовиться? Правильно – поставить руки для бега! Покажи всем, как надо. Умница! Бегом марш! Андрей, не отставай!
А теперь мы побежим змейкой! И за мной побежали. Делаем большую толстую змею, молодцы! А теперь маленькую юркую змейку! Здорово, у всех получилось! Идем по краю ковра обычным шагом.
Ребята, возьмите флажки со скамейки и продолжайте идти. Возьмите по флажку в каждую руку. Молодцы, у всех в руках есть флажки. Приготовьтесь к перестроению звеньями. Звеньевые, Влад, Кира и Ульяна. Влад выводи свое звено. Кира, выводи свое звено, Теперь Ульяна выводит. Группа, остановитесь. Встаньте на свои домики. К стене переступанием - раз, два! Ко мне в пол-оборота - раз, два!
Первое упражнение «Флажки вверх». Ноги врозь, руки с флажками за спиной. Сначала показываем флажки, а потом прячем за спину. Исходное положение принять! Ваня, поставь ноги чуть уже. Упражнение начи-най! Раз, два, раз, два, голову прямо, раз, два. И раз – закончили. Опустите руки.
Следующее упражнение «Флажки вперед». Оно новое, посмотрите, я покажу. И. п. – ноги чуть расставлены, руки в стороны. На раз – руки прямо, на два – вниз, три – прямо, на четыре – исходное положение. Исходное положение при-нять! Упражнение начи-най! Вперед, вниз, вперед, в стороны. Вперед вниз, вперед, в стороны. Раз, два, три, четыре. Без меня – раз, два, три, закончили. Молодцы, все правильно сделали, такое сложное упражнение.
Следующее упражнение «Флажки к носкам». Исходное положение – Ноги чуть расставить, флажки внизу – принять! Упражнение начинай! К носкам, прямо, к носкам, прямо. Раз, два, Лера, ниже, раз, два, раз – закончили! Молодцы!
И следующее упражнение «Флажки внизу». Положите флажки справа от себя. Сядьте на пол ногами ко мне, положите флажки у них, встаньте на ладони. Таня, покажи, как правильно выполнять это упражнение. Посмотрите, ребята, как Таня хорошо прогибает спину. Таня, спасибо. Исходное положение при-нять! Упражнение начи-най! Под-нялись, опус-тились. Раз-два, три-четыре, Спину ниже, три-четыре. Раз-два, три-четыре. И раз-два, три – закончили.
И последнее упражнение – «Флажки к коленям». И. п. – лежа на спине, флажки в стороны – прин-нять! Кира, ноги вместе. Упражнение начи-най! Согнули, коснулись, в стороны, выпрямили. Согнули, коснулись, в стороны, выпрямили. Раз, два, три, четыре. И раз, два, три – закончили!
Положите флажки справа от себя. Встаньте на свои домики. Возьмите флажки. Переступанием ко мне -раз, два. Переступание к окну -раз, два. (Перехожу на противоположную сторону). Переступанием ко мне – Раз, два. Сомкнитесь к звеньевым. Влад, выводи свое звено по залу обычным шагом. Кира, выводи свое. Ульяна, теперь ты. Положите флажки на место на скамейку.
Направляющий, на месте! Группа, остановитесь. Переступанием ко мне – Раз, два.
Сегодня мы будем выполнять 2 упражнения: подпрыгивание до колокольчика и ползание по скамейке на животе. Для этого нам нужно расставить оборудование. Кира, возьми, пожалуйста, коврики и положи на эти два домика. Спасибо. Влад и Ваня, помогите мне со скамейками. Возьмитесь за один край скамейки, а я возьму другой. Теперь также вторую, спасибо, Встаньте на свои места. Сейчас я поставлю стойки со шнуром, и мы начнем.
Первым нашим упражнением будет ползание по скамейке на животе. Вы уже умеете его выполнять, но сегодня мы обратим внимание на то, что ноги нужно держать вместе и не отрывать их от скамейки. Влад, подойди пожалуйста, и покажи, как правильно нужно выполнять. Посмотрите, ребята, Влад правильно лег на скамейку. Ноги от не отрывает. Молодец, Влад, ты правильно сошел со скамейки. Спасибо за помощь, вставай на свое место.
Второе упражнение будет новым – подпрыгивание до колокольчика. Настя, помоги мне показать это упражнение. Нужно встать к краю коврика, присесть, оттолкнуться и постараться коснуться рукой колокольчика. Видели, как звонко зазвенел колокольчик у Насти! Спасибо, вставай на свое место. Выполнять мы будем в два звена. Звеньевые – Влад и Настя. Влад, выводи свое звено на место. Теперь ты, Настя. Начитайте выполнять упражнения.
Молодцы, девочки, ноги не отрываете. Кира, не завывай, как мы сходим со скамейки – сначала ноги, затем руки. Богдана, ноги держи вместе, молодец! Кирилл, мы руки перецепляем только у груди, а не раньше. А ноги ты не отрываешь – молодец!
Теперь мы будем подпрыгивать до колокольчика. Приседаем, отталкиваемся и стараемся коснуться рукой колокольчика. Нужно коснуться так, чтобы он звонко зазвенел. Лера, в следующий раз постарайся подпрыгнуть выше. Кира, будь аккуратнее, не упади. Когда выполнили, обходить нужно с внешней стороны оборудования, по краю ковра.
Влад, Кира, когда закончите, встаньте у скамейки, остальные – за ними. (Все закончили). Влад, выводи свое звено по залу обычным шагом, Настя, теперь ты свое звено. Направляющий, на месте. Группа, остановитесь. Сейчас нужно поставить оборудование на места. Кира, положи коврики на их места. Спасибо, вставайте на свое место. Влад и Ваня, помогите мне со скамейками. Спасибо, вставайте на свои места (убираю стойки).
Дети, а вы знаете такую игру «Быстрые автомобили»? (Да) Отлично! Но сегодня мы немного изменим правила. Сегодня у нас будут девочки-автомобили и мальчики-автобусы. Здесь будут гаражи для автомобилей, а с другой стороны – депо для автобусов. Молодцы, займите свои места. Все правильно заняли свои места, никто не перепутал! Подумаете, когда я скажу: «Вперед», что вы будете делать? Правильно – выезжать из гаража или депо. А когда я скажу: «По домам»? Да, остановиться и вернуться на свои места. Итак, начинаем игру!
Автомобили, вперед! И все-все выехали, молодцы. Руль держим прямо, друг другу не мешаем, в разные стороны ездим. Вот какие у нас быстрые машины, как красиво ездят! Ой, весь день ездили автомобили, устали. По домам! И как же все быстро заняли места, здорово!
Машины спят, а автобусы - вперед! Все автобусы по дорогам ездят, пассажиров собирают, по домам возят, молодцы, автобусы! И вот работа закончилась. По домам! Всё правильно, все свои места заняли.
Дороги снова свободны, и поэтому автомобили выдвигаются. Вперед! Вот какое движение у нас сегодня большое, быстрое! Автомобили ездят, показывают, какие они красивые и дружные, не врезаются друг в друга. Вот как здорово ездят! Целый день напролет ездили, а сейчас… По домам! Все успели в домики, никого ночь не догнала.
И снова наши автобусы начинают свою работу. Вперед! Люди дождались наших автобусов и теперь вовремя попадут и на работу, и в детский сад, и в школу. Вот какие наши автобусы настоящие помощники! Рули у нас точно впереди. В разные стороны кружили, всем-всем помогли. А теперь… По домам!
Вы большие молодцы, все справились с вождением своего транспорта! Все были дружные, быстрые, внимательные!
Вам понравилась игра (да? И мне тоже понравилось с вами играть!
К стене переступание – раз, два. Идем по залу обычным шагом. Ребята, мы выполним упражнение «Осы». Ставим согнутые руки перед грудью, крутим пальцами и тянем «З-з-з-з…»
Влад, проходи на выход в группу.