Елена Маврова
Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы детей с ОНР «Готовимся стать космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
по образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе детей с ОНР
сюжетно-игрового типа на тему:
«Готовимся стать космонавтами»
Составила:
инструктор по физической культуре
Маврова Е. Л.
г. Балахна
2020
Задачи.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы детей с ОНР „Готовимся стать космонавтами“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Развивать у детей интерес к физической культуре.
-Формировать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать у детей ловкость, равновесие, быстроту, координацию движений, внимание, ориентацию в пространстве, моторную память, коммуникативные качества, умение согласовывать свои действия с действиями других детей,
-Упражнять детей в чередовании бега врассыпную и в колонне по одному, сохранении равновесия, в прыжках через препятствия высотой 20 см, в упражнениях с мячом.
-Уточнять и расширять знания о профессии космонавта, о космосе.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному, соблюдая дистанцию, со сменой направления движения.
- Воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские отношения в коллективе.
Способы организации.
-Поточный;
-Фронтальный.
Материалы.
Иллюстрации космической станции, тренировки космонавтов в Центре подготовки, портрет Ю. А. Гагарина, запись музыки оркестра Поля Мариа.
Оборудование.
Мячи диаметром 15 см по количеству детей, мешочки с песком в корзинках, цели для метания на стене, 10-12 мягких модулей высотой 15-20 см (по 5-6 штук для каждой колонны).
Ход занятия.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Дети строятся в шеренгу в физкультурном зале.
Инструктор. Ребята, в апреле отмечается праздник День Космонавтики. Что это за праздник?
Дети рассказывают о первом полете человека в космос.
Инструктор по физической культуре показывает детям портрет Ю. А. Гагарина.
Инструктор. Верно, ребята. 12 апреля 1961 года наша страна первой отправила человека в космос. Это был космонавт Юрий Гагарин. Он был в космосе недолго. Но вернулся живым и тем самым доказал, что человек может находиться в космосе и изучать его. Прошло много лет. Космонавты из разных стран продолжают летать в космос. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе.
Быть космонавтом не только почетно, но и трудно. Ребята, скажите, каким должен быть космонавт.
Дети отвечают.
Инструктор. Правильно. Надо иметь крепкое здоровье, быть смелым, решительным, настойчивым, много знать и уметь. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются, отрабатывают все действия, которые им придется делать в космосе.
Инструктор показывает картинку с изображением тренировки космонавтов.
Хотите побывать сегодня в «Центре подготовки космонавтов» и представить себя космонавтами?
Дети отвечают.
Инструктор. Тогда начинаем. Космонавты должны хорошо ориентироваться на местности.
Разминка.
Дети выполняют команды «направо», «налево», «кругом». Ходьба гимнастическим шагом в колонне по одному по периметру зала со сменой направления по сигналу: «Поворот», 3 раза.
Бег врассыпную в чередовании с бегом в колонне, 3 раза. Ходьба в колонне.
Инструктор. Ребята, а как называется защитный костюм космонавта?
Дети отвечают.
Инструктор. Правильно, скафандр. Он сшит из прочного материала. В скафандре есть запас воздуха, он обогревается, охлаждается., если нужно, что позволяет выходить человеку в открытый космос. Ведь там нет воздуха и очень холодно. В скафандре есть радио, и космонавт может говорить с товарищами, когда проводит работы в космосе.
Инструктор. Ребята, давайте наденем воображаемые скафандры и поучимся правильно в них дышать.
ОРУ. Упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
• «Силачи». И. п. : ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч. Вдох – руки с усилием согнуть в плечах, выдох – руки выпрямить. (6 раз).
• «Звуки космоса». Вдох, поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону и назад, на выдохе произнести: «А-а-а». Вдох, поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону и назад, на выдохе произнести: «О-о-о», опустить руку. То же со звуком «У-у-у» и со звуком «И-и-и».
• «Покоритель космоса». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки поднять вверх, вдох, приподняться на носках, удержаться, выдох – руки вниз, опуститься на полную ступню (6 раз).
• «Насос». И. п. : пятки вместе - носки врозь, руки за головой, локти в стороны. Вдох, присесть с прямой спиной – выдох. Вдох – вернуться в и. п. (6 раза).
• «Полет к звёздам». И. п. : сидя на пятках, руки вдоль туловища. Вдох – встать на колени, поднять руки вверх – в стороны, прогнуть спину, отклонить туловище назад, выдох – вернуться в и. п. (6-7 раз).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. В космосе нет земного притяжения и поэтому все предметы становятся лёгкими и свободно перемещаются по станции. (показывает картинку).
ОВД.
Инструктор. Ребята, космонавты учатся сохранять равновесие в невесомости.
Инструктор включает запись музыки оркестра Поля Мариа к фильму «Профессионал».
1. Игровое упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» - стойка на одной ноге, другая согнута в колене. (3 раза).
2. Игровое упражнение «Космонавты учатся ловить предметы в невесомости» - подбрасывание малого мяча одной рукой вверх и ловля его двумя руками после хлопка (12 раз -3 подхода) – фронтально.
Дети кладут мячи, перестраиваются в 2 колонны.
Инструктор. Чтобы вывести космический корабль на нужную орбиту, нужна большая точность в расчётах.
3. Игровое упражнение «Будь точным» - метание мешочков в вертикальную цель одной рукой (по 3 раза каждой рукой) поточно двумя колоннами.
Инструктор. Космонавты должны быть ловкими, сильными и выносливыми.
4. Игровое упражнение «Будем ловкими» - прыжки через мягкие модули высотой 20 см последовательно (через 5-6 штук) поточно двумя колоннами.
Перестроение детей в круг.
Инструктор. Космонавты должны быть дружными и, если нужно, помочь другу в трудной ситуации.
Подвижная игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но у нас один секрет –
Опоздавшим места нет! Ходьба в колонне по кругу.
Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.
Ходьба на пятках, руки за спиной, спина выпрямлена.
С окончанием слов дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «По ракетам!» дети попарно занимают обручи – «ракеты». Вставшие в обруч, поворачиваются спиной друг к другу и поднимают обруч над головой. По сигналу: «Посадка!» - опускают обруч вниз. Отмечаются дети, первыми поднявшие обруч. Игра повторяется 3-4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности «Запрещённое движение»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий, становится в центр круга. Он придумывает движение, которое повторять за ним нельзя. Это движение - «запрещённое». Затем водящий показывает разные движения, которые за ним повторяют дети. Тот, кто повторит за водящим «запрещённое» движение, выбывает из игры. Следующий водящим становится тот, кто ни разу не ошибся и точнее других выполнял движения. Игра повторяется 3 раза с разными водящими.
Литература:
1. Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников : Учебно-методическое пособие – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.